SMART. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 4

Окончание. Начало № 10 – 12 2014 г., № 1 2015

При работе с трансмиссией современных автомобилей без диагностического оборудования уже не обойтись. Чем более комфортней управление коробкой передач, тем сложнее сама коробка передач и ее «мозги». Если взять, к примеру, такую обыденную операцию, как замена сцепления. То современный автомобиль потребует кроме обычной механической работы, еще и подстройку (обучение) системы управления коробкой передач. Даже при проведение технического обслуживания следует выполнять регулярную адаптацию системы сцепления под изменение в деталях КПП и сцепления.
Примером необходимости этой процедуры стал СМАРТ. После проведения ремонта двигателя и замены маховика, первая попытка проехаться не увенчалась успехом. Автомобиль дергался и прыжками пробовал двинутся с места.

С1истема управления двигателя и система управления КПП управляется одним блоком управления, но сканер использует различные меню для системы управления двигателем и КПП. Вернее меню одно, но набор параметров и функций разный.
После стирания кодов неисправностей, при включении зажигания, коды неисправностей в системе отсутствовали. Следовательно, все разъемы присоединены верно. При попытке тронутся, система переходила в аварийный режим. Следовательно, или проблема в механике, или в адаптации системы. Так, как в механической части проблем не было, то стоит выполнить процедуру адаптации.
Первым идет процедура выключения включения сцепления. При той процедуре слышны характерные звуки включения выключения сцепления.
Инициализация точки схватывания требует выполнения следующих этапов:

• Требование запуска двигателя принимается (Включена нейтраль, нога на педали тормоза, двигатель не работает)
• Сцепление выключено, компьютер роботизированной механической коробки передач убеждается, что роботизированная механическая коробка передач информирует о выключении сцепления

Точка схватывания обучается и утверждается в три этапа:

• Расчет различия между точкой схватывания и положением включения находится в калибруемом интервале
• Скорость автомобиля полагается равной нулю
• Величина этой разности фильтруется в зависимости от температуры двигателя

Условия выключения инициализации точки схватывания сцепления:

• Требуется новый запуск двигателя
• Зажигание выключено
• Затребовано переключение передачи
• Включена передача, отличная от нейтрали
• Неисправность гидравлического привода сцепления

Сразу же, после первой процедуры адаптации необходимо выполнить и инициализацию точки проскальзывания сцепления (Точка начала проскальзывания сцепления, называемая иначе , в которой сцепление замкнуто, но момент ещё не передаётся (0 Нм)) Особенностью данного режима является то, что тормозная система автомобиля должна быть в порядке, иначе автомобиль не остановить. Сканер сам запускает двигатель, и проводит все необходимые операции.
Одной из особенностей сцепления на Смарте является то, что меню работы с КПП позволяет выполнить и подстройку под биение диска сцепления и поверхностей маховика и корзины сцепления.
В случае если происходили какие-либо работы с механикой КПП, то для обеспечения правильного функционирования КПП следует произвести и такую операцию, как регулировка КПП. Во время этой процедуры блок управления запоминает необходимую величину перемещений для включения и выключения передач.2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Евгений Гурьянов, полная версия см. “Архив” журнал “Авто-мастер” №4 2015

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.