И РЕАКЦИЯ НЕ ТА, И СИЛЫ НЕ ХВАТАЕТ? КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Если в автомобилях с бензиновым двигателем, даже после замены турбонагнетателя, отмечаются проблемы с мощностью, то причиной тому может стать неправильная работа клапана рециркуляции наддуваемого воздуха. Клапан монтируется непосредственно на турбонагнетателе или на стороне нагнетания в тракте наддуваемого воздуха.
Разрушенная мембрана внутри него, негерметичная цепь управления или коррозия на разъемных контактах — все это может вызвать потерю мощности двигателя. Если был смонтирован электронный клапан, то в блоке управления двигателем, как правило, остается соответствующая запись, поэтому проверка памяти накопителя неисправностей поможет в этом случае сэкономить много времени.
Задача клапана рециркуляции наддуваемого воздуха заключается в предотвращении возникновения подпора наддуваемого воздуха и связанного с этим торможения компрессорного колеса при изменении нагрузки (переключении передач).
Если на высоких скоростях вращения турбины резко убрать газ (дроссельная заслонка закрывается), то на стороне компрессора возникает сильное противодавление, которое не может быть стравлено. Это противодавление сильно замедляет движение компрессорного колеса и приводит к слишком высоким механическим нагрузкам на турбонагнетатель и закрытую дроссельную заслонку.
После переключения на новую передачу (дроссельная заслонка открывается) турбине требуется время, чтобы вновь достичь нужного числа оборотов.
Клапан рециркуляции наддуваемого воздуха позволяет сократить такую задержку в работе турбонагнетателя при изменении режимов нагрузки, известную также как «турбояма»: он высвобождает скопившийся между компрессором и закрытой дроссельной заслонкой наддуваемый воздух, открывая байпасную линию и направляя его после прохождения зоны высокого давления вновь на сторону всасывания перед турбонагнетателем.
Снижение давления воздуха в зоне высокого давления предотвращает торможение компрессорного колеса. При открытии дроссельной заслонки клапан рециркуляции наддуваемого воздуха перекрывается, и давление наддува вновь повышается. Но если клапан поврежден или работает неправильно, это может привести к сбоям в реакции системы вплоть до выхода турбонагнетателя из строя в результате перегрузки.
Поэтому рекомендуется перед заменой турбонагнетателя вследствие потери мощности двигателя обязательно проконтролировать клапан рециркуляции наддуваемого воздуха.

Leave a Reply

Your email address will not be published.