ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЙ ACEA

ACEA показала, что в третьем квартале 2019 года спрос в ЕС на легковые автомобили, работающие на дизельном топливе, продолжал снижаться и достиг доли рынка в 29,1%. А продажи автомобилей с альтернативным приводом происходят крайне неравномерным образом в странах-членах ЕС.

Регистрация бензиновых автомобилей еще больше увеличилась, в настоящее время составляет 59,5% рынка ЕС. За тот же период автомобили с электрическим зарядом составили 3,1% от общего объема продаж новых автомобилей в регионе. Все автомобили с двигателем переменного тока (APV) вместе взятые имели рыночную долю 11,3% в прошлом квартале.

Бензиновые и дизельные автомобили

С июля по сентябрь 2019 года количество дизельных автомобилей, зарегистрированных в Европейском Союзе, сократилось на 14,1% до 1 миллиона единиц. В результате доля рынка дизельного топлива упала ниже 30%. По сообщениям, на четырех из пяти крупнейших рынков ЕС произошло двузначное снижение: продажи испанского дизельного топлива упали на 34,7%, итальянского спроса сократились на 24,5%, продаж в Великобритании сократились на 20,8%, а французского спроса сократились на 12,6%. Германия, однако, зафиксировала скромное увеличение на 4,7% в прошлом квартале.

Продажи бензиновых автомобилей неизбежно выиграли от этого снижения спроса на дизельное топливо, которое выросло на 6,1% (или 121 216 единиц) по сравнению с прошлым годом. За исключением Испании (-2,8%), все основные рынки ЕС – Франция, Великобритания, Германия и Италия – зафиксировали рост продаж бензина. Италия показала наибольший процентный прирост (+ 35,6%). Если посмотреть на весь регион, бензин расширил свою долю рынка с 57,4% до 59,5% в третьем квартале 2019 года.

Автомобили с альтернативным питанием (APV)

Closes up Human hand is holding Electric Car Charging connect to Electric car

В течение третьего квартала регистрация автомобилей с альтернативным двигателем в Европейском Союзе показала сильный рост (+ 46,2%). Было зарегистрировано около 110 630 электромобилей (ECV), что на 51,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Считается, что основной движущей силой этого роста стал сегмент аккумуляторных электромобилей (BEV) – продажи BEV выросли более чем вдвое (+ 126,3%), а спрос на гибридные электромобили (PHEV) снизился на 7,6%.

Сообщается, что гибридные электромобили (HEV) продемонстрировали значительный прирост (+ 17,0%), с 223 868 автомобилей, зарегистрированных с июля по сентябрь. Другие транспортные средства с альтернативным приводом (APV), которые включают автомобили, работающие на этаноле (E85), сжиженном нефтяном газе (LPG) и природном газе (NGV), также отметили сильные результаты, так как регистрация увеличилась на 36,0%.

Если снова взглянуть на пять основных автомобильных рынков ЕС, то в каждом из них в третьем квартале 2019 года наблюдалось значительное увеличение общего числа зарегистрированных автомобилей с альтернативным двигателем. В Германии был зафиксирован самый высокий процентный прирост (+ 71,4%), чему способствовал высокий спрос на аккумуляторы. и гибридные электромобили, за которыми следуют Великобритания (+ 46,5%), Франция (+ 35,7%), Испания (+ 31,9%) и Италия (+ 28,6%).

Как отмечается в недавнем докладе, потребление потребителями аккумуляторных электрических, гибридных и гибридных пассажирских легковых автомобилей, а также автомобилей, работающих на природном газе или водороде, сильно отличается от страны к стране.

«Несмотря на то, что средняя доля рынка транспортных средств с альтернативным двигателем в Европе растет, огромные расхождения по всей Европе вызывают серьезное беспокойство», – заявил генеральный директор ACEA Эрик-Марк Уитема. «Поскольку мы продвигаемся в переходе к мобильности с нулевым уровнем выбросов, мы должны обеспечить, чтобы ни одна страна и ни один гражданин не остались позади».

Например, количество проданных в прошлом году аккумуляторных электромобилей и сменных гибридов (электромобилей или ECV) варьировалось от 93 автомобилей в Латвии (0,6% рынка) до 67 504 в Германии (2% рынка) Данные ACEA показывают.

Говорят, что эта картина является репрезентативной, поскольку потребление автомобилей с электрическим зарядом особенно низкое в Центральной и Восточной Европе, например, в Польше продажи практически отсутствуют (0,2% от общего объема продаж легковых автомобилей). Доля рынка ECV более 1,5%, по сообщениям, является эксклюзивной для стран Западной Европы.

Когда речь заходит о транспортных средствах с электрическим зарядом, в докладе ACEA подчеркивается не только разрыв между востоком и западом, но и заметное различие между севером и югом. Действительно, электромобили составляют менее 1% от общего объема продаж в Италии и Испании – третьей и четвертой по величине экономики ЕС соответственно.

Очевидно, что потребление автомобилей с электрическим зарядом соотносится с уровнем жизни страны, причем половина всех стран-членов ЕС имеет долю рынка ниже 1%. Только в четырех странах ЕС автомобили с электрической зарядкой составляют более 2,5% автомобильного рынка.

Эрик-Марк продолжил: «Мобильность должна оставаться доступной для всех слоев общества. Вот почему мы призываем правительства создать более значимые и устойчивые схемы стимулирования для стимулирования продаж в масштабах ЕС ».

Отчет ACEA также показал, что продажи автомобилей, работающих на природном газе, были в основном сосредоточены в Италии и Германии (74% от общего объема ЕС), и что автомобили с топливными элементами составляли незначительную долю от общего объема продаж легковых автомобилей в ЕС в настоящее время.

Если будут достигнуты чрезвычайно амбициозные цели в отношении выбросов CO2 на 2025 и 2030 годы, установленные ЕС, продажи всех типов транспортных средств с альтернативным приводом должны быстро возрасти во всех государствах-членах.

Исследование ACEA показало:

Транспортные средства с электроприводом (ECV)

Топ 5 самых продаваемых ECV (доля рынка)      

  1. Германия: 67 504 (2,0%)
  2. Великобритания: 59 911 (2,5%)
  3. Франция: 45,587 (2,1%)
  4. Нидерланды: 29 695 (6,7%)
  5. Швеция: 28 327 (8,0%)

Топ 5 наименее проданных ECV (доля рынка)

  1. Латвия: 93 (0,6%)
  2. Эстония: 118 (0,5%)
  3. Литва: 143 (0,4%)
  4. Болгария: 220 (0,6%)
  5. Словакия: 293 (0,3%)

Гибридные электромобили (HEVs)

Топ 5 самых проданных HEV (доля рынка)   

  1. Германия: 98 816 (2,8%)
  2. Франция: 91 815 (4,6%)
  3. Италия: 81 892 (3,2%)
  4. Великобритания: 81 323 (4,0%)
  5. Испания: 75 768 (6,2%)

Топ 5 наименее проданных HEV (доля рынка)

  1. Латвия: 672 (5,5%)
  2. Словения: 1 459 (4,7%)
  3. Эстония: 1566 (4,3%)
  4. Болгария: 1600 (4,3%)
  5. Литва: 2 351 (4,1%)

Электромобили на топливных элементах (FCEV)

Топ 5 самых проданных FCEV (доля рынка)

  1. Германия: 154 (0%)
  2. Великобритания: 36 (0%)
  3. Франция: 36 (0%)
  4. Нидерланды: 13 (0%)
  5. Бельгия: 8 (0%)

Транспортные средства на природном газе (NGV)

Топ 5 самых продаваемых NGV (доля рынка)     

  1. Италия: 37 406 (2%)
  2. Германия: 10 804 (0,3%)
  3. Бельгия: 3987 (0,7%)
  4. Испания: 3754 (0,3%)
  5. Швеция: 3235 (0,9%)