Когда умирает батарея

Экологичность у электромобилей сегодня лучше, чем у обычных транспортных средств. Но ситуация может стать еще более прогнозируемой и стабильной, как только начнется правильная переработка батареи.

Скептики  называют электронные автообили свалкой отходов, из-за того, что они заполнены металлами и редкоземельными металлами. считая, что батареи принесут окружающей природе больший вред, чем автомобили с ДВС. На самом деле это сырьевые рудники: литиевые, никелевые, марганцевые и кобальтовые, медные кабели, стальные корпуса и даже пластмассовые компоненты – все это слишком ценно, чтобы просто выбрасывать. Кроме того, это запрещено: ЕС требует, чтобы не менее 50 процентов материала электромобильного аккумулятора были переработаны. Рециркуляция батарей существует и сегодня, но только в очень маленьком объеме. Это связано с рядом практических проблем, но в первую очередь с одной и главной: до сих пор почти нет старых батарей.

Срок службы аккумуляторов электромобиля все еще короток, но накопление энергии в автомобиле кажется более долговечным, чем вы судите об этом по своему домашнему смартфону или ноутбуку. Приблизительно пять-десять лет, как обещают большинство производителей, аккумуляторы справляются со своей работой. После этого срока их выходная емкость составляет около 75 процентов нового аккумулятора. Но, при этом,они ни в коем случае не являются непригодными для использования:  их вторая жизнь начинается после разборки или повторного использования, например, в качестве буфера в источнике энергии или в качестве стационарного накопителя энергии для зарядки поставщиков энергии. Или в качестве портативного источника энергии . Например, в скором времени Nissan будет предлагать портативные аккумуляторные батареи, изготовленные из использованных аккумуляторов Leaf, а VW будет использовать старые батареи для мобильных зарядных станций. При оптимальных условиях выведенные из эксплуатации электромобильные аккумуляторы могут быть полезны даже для менее требовательных приложений еще на десять лет.

Аккумуляторы опасные грузы

Итак, первая большая  волна старых батарей появится менее чем через 20 лет. Но, конечно, даже сегодня есть аккумуляторы, которые подвергаются переработке, например, потому, что они попали в автомобильную аварию или потому, что их использовали в комерческом электромобиле так интенсивно, что они состарились быстрее, чем обычно. Пока что переработка дорогая и утомительная. Даже транспортировка проблематична – это аккумулятор, а он является опасным грузом. Аккумуляторы затем могут храниться только с соблюдением мер безопасности. Окончательная разборка выполняется в основном вручную.Для механической разборки потребовались бы одинаковые типы батарей – в настоящее время даже не каждый производитель использует одинаковую конструкцию в каждой модели. Кроме того: на сегодняшний день разработано наименьшее количество батарей для последующей переработки. Отдельные компоненты трудно отделить друг от друга, часто помогает только тщательное плавление.Тем не менее, степень извлечения относительно высока, в зависимости от материала составляет до 90 процентов, в целом около 50 процентов.

В то время как сегодня утилизация обычно осуществляется специализированными компаниями по переработке отходов , это может заинтересовать производителей автомобилей в будущем, так как они лучше знают аккумуляторные батареи и, если сомневаются, их можно спроектировать или сделать так, чтобы они работали после конца срока эксплуатации. Например, VW планирует пилотную установку в Зальцгиттер, которая будет перерабатывать до 72 процентов компонентов.Тогда остаются по существу только электролит и графитовый электрод. В долгосрочной перспективе они также должны вернуться к циклу сырья, увеличив коэффициент переработки до 97 процентов.Переработка значительно улучшает общую оценку жизненного цикла электромобиля, позволяет избежать затрат на утилизацию и, что не менее важно, снижает зависимость производителей от поставок нового сырья. Поэтому выбрасывание опасных отходов не должно вызывать сомнений в отношении электромобильных аккумуляторов.