В фокусе внимания — выжимные подшипники

Дефектные системы выключения — одна из возможных причин неисправностей или даже полного отказа сцепления. Эксперт ZF Aftermarket Петер Орос (Peter Orosz) разъясняет характер трех видов дефектов и их последствия.

Коммерческий грузовик, который стоит, ничего не стóит. Неисправностей, а также связанных с этим простоев и, в конечном итоге, высоких затрат можно легко избежать. Ключ к решению  — тщательная проверка выжимных подшипников.

Причина и следствие

Одной из причин дёрганья, пробуксовки или даже сгорания сцепления может быть дефект в системе выжимного подшипника. Система выключения сцепления состоит из многих механических, гидравлических, и, частично, даже пневматических элементов, включая резиновую накладку на педали и диафрагменную пружину.

По крайней мере, те элементы, которые при замене сцепления можно потрогать руками, требуют самой тщательной визуальной проверки. Эксперт ZF Aftermarkets Петер Орос знает по опыту, насколько это важно: «Мало какие другие работы по ТО, когда нужно всего-навсего обратить внимание на несколько мелких деталей, дают такой большой эффект и помогают избежать больших затрат,»  — говорит сервис-инженер.

Выявление дефектов

Для наглядности он показывает на примере трех характерных дефектов возможные последствия неисправной системы выключения сцепления.

Износ: при износе направляющей втулки (здесь на фото), вилки или вала выжимного подшипника затрудняется свободный ход сцепления, а в худшем случае возможен его полный отказ.

Износ направляющей втулки

Эксцентриситет: если из-за изношенных деталей нарушается соосность выжимного подшипника, то в движении диафрагменной пружины тоже появляется эксцентриситет. Из- за этого сильно истирается контактная линия (скос выступа) нажимной площадки. Как следствие, изменяется положение диафрагменной пружины относительно оси, что ведет к ослаблению нажимного действия и пробуксовке сцепления.

Новая и изношенная контактная линия нажимной площадки

Неправильное положение: неправильно вставленный при монтаже выжимной подшипник может заклинить в вилке привода. Это сразу вызывает затруднения хода сцепления, ход механизма выжимания укорачивается и сцепление не отключается правильно. Деформированная вилка неэффективно передает усилие диафрагменной пружины. После непродолжительного времени работы это также приводит к пробуксовке сцепления.

Последствия неправильного положения

Новинки в ассортименте

Для удобства обслуживания ZF Aftermarket предлагает части сцепления в виде полного комплекта с „корзиной“, диском сцепления и выжимным подшипником. В каждый комплект от ZF Aftermarket входит пакетик с высококачественной смазкой, которую необходимо нанести на профиль ступицы при установке сцепления. Кроме того, в ассортимент включены вилки выжимного подшипника для коммерческих автомобилей. ZF Aftermarket поставляет их в одном комплекте полностью готовыми к установке.