ДИЗЕЛЬНЫЕ ФОРСУНКИ VDO ПЬЕЗОКРИСТАЛ ВМЕСТО КЛАПАНА

Одной из систем Common Rail, с которой сталкиваются специалисты автосервиса в своей повседневной работе является система от VDO. В этой системе давление впрыска генерируется и полностью управляется независимо от оборотов двигателя. Пользователь может выбрать желаемое
давление впрыска в заданных пределах. Весь процесс впрыска полностью управляет началом впрыска, продолжительностью впрыска и количеством впрысков.

Известно, что приводы с пьезоэлементами переключения быстрее, чем электромагнитные клапаны. По этой причине, система Common Rail от VDO
использует только инжекторы с управлением пьезоэлементами.
В этом процессе каждый отдельный инжектор реализует несколько процессов
впрыска:
– один или два предварительных впрыска, снижающих уровень шума при сгорании
топлива;
– основной впрыск;
– пост-впрыски для сокращения вредных выбросов в выхлопных газов или регенерации сажевого фильтра .
Основной особенностью системы Common Rail от VDO являются форсунки с пьезоэлектрическим приводом, регулировка подаваемого топлива в насос высокого давления и всасывающий топливный насос низкого давления.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР
Гидравлическая схема VDO Common Rail имеет конструкцию, аналогичную другим
системам Common Rail (рисунок 1). Топливо подается через роторный насос.
Этот насос встроен в насос высокого давления (в передней его части), который, в
свою очередь, приводится в движение двигателем. Насос низкого давления
(ТННД) роторного типа состоит из внешнего кольца-корпуса и внутреннего вала
в форме эксцентрика с пятью лопастями, которые путем вращения создают разряжение в цепи низкого давления и всасывают топливо из бака топливо забирается через предварительный фильтр, расположенный в топливном баке и через топливный фильтр. Некоторые производители автомобилей устанавливают ручной насос (насос подкачки) перед топливным фильтром. Этот насос может быть использован для удаления воздуха из топливной системы. На выходе из ТННД находится механический регулирующий клапан, который не даёт возможности топливу превысить давление подачи выше определенного уровня и передаёт лишнюю часть топлива обратно на вход ТННД.
Перед дозирующим клапаном на цепи низкого давления имеется канал подачи
топлива напрямую к втулке эксцентрика плунжеров. Это необходимо для смазки
внутренних частей ТНВД. Подача топлива для смазки регулируется с помощью механического клапана с пружинкой. Он расположен между двух плунжеров. В случае, если давление топлива в области вокруг эксцентрика ниже, чем в передающей магистрали, то шарик нажимает на пружину, открывая канал для прохода топлива внутрь ТНВД. Как только давление вокруг эксцентрика увеличивается, пружина толкает шарик и закрывает клапан для подачи топлива для смазки.

 

Полная версия см. журнал Автомастер № 4, 2016 http://a-master.com.ua/archives/3017