SKODA OCTAVIA 2.0 TDI. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

В предыдущем номере мы рассматривали бензиновый автомобиль RENAULT. Сегодня разберемся с дизельным двигателем CEGA (фото 1), устанавливаемым на SKODA OCTAVIA.

Замена ремня на этом автомобиле проводится один раз в 60000 пробега. Обращаем внимание, что срок очень небольшой, особенно для первой замены. Время, отводимое на данную процедуру составляет всего три часа. Прежде чем приступить к работе, необходимо запастись запасными частями (фото 2): ремнем ГРМ, роликами, насосом охлаждающей жидкости.

02_OCT_05_2015

Если на автомобиле замена ремня ГРМ проводится впервые, то помпа, скорее всего не понадобиться. А вот на пробеге в 120000 ее стоит поменять независимо от ее состояния. Обращаем внимание на необходимость использования новых болтов, гаек и шпильки. В практике были случаи, когда повторно закрученный болт приводил к серьезным претензиям со стороны клиента.

Даже опытному механику стоит вспомнить схему монтажа газораспределительного ремня, метки и моменты затяжки (рис. 3).

03_OCT_05_2015

Замену ремня начинаем с демонтажа подкрылка (фото 4).

04_OCT_05_2015

Операция привычная для любого автомобиля и не должна вызывать сложности даже у начинающего механика, но к крепежу надо отнестись с внимательностью и аккуратностью – появление саморезов клиент может расценить как неквалифицированную работу механика. Далее снимаем ремень приводных агрегатов (фото 5).

05_OCT_05_2015

И демонтируем опору двигателя (фото 6).

06_OCT_05_2015

Снимаем шкив коленвала и проверяем его состояние (фото 7).

07_OCT_05_2015

Удаляем нижнюю и среднюю части защиты ремня газораспределения (фото 8, 9).

08_OCT_05_2015 09_OCT_05_2015

Снимаем (отводим в сторону) клапан дифференциального давления сажевого фильтра (если есть), отводим электрический топливный насос и после демонтажа топливного фильтра отводим расширительный бачок системы охлаждения (фото 10).

10_OCT_05_2015

И, наконец, теперь можно снять верхнюю защиту ремня газораспределения. Как и обычно для Фольксвагена, она крепится застежками (фото 11).

11_OCT_05_2015

Пока двигатель висит на подушке, откручиваем нижний болт крепления опоры двигателя (фото 12).

12_OCT_05_2015

Слегка приподняв двигатель вверх и поставив предохранительную подставку, демонтируем верхнюю часть опоры двигателя (фото 13). Важно помнить, что бы в процессе поднятия двигателя мы не повредили поддон двигателя.

13_OCT_05_2015

Теперь можно окончательно снять ту часть опоры двигателя, которая крепится к нему (двигателю) (фото 14).

14_OCT_05_2015

Уточним детали, которые входят в состав привода газораспределения: A – шестерня (звездочка) распредвала, B, D, G – обводной ролик, C – топливный насос высокого давления, E – водяной насос системы охлаждения (помпа), F – звездочка коленвала, H – натяжной ролик.

15_OCT_05_2015

Вращая коленвал по часовой стрелке (обязательно по часовой, а не иначе), совмещаем метку на звездочке распредвала с меткой на корпусе масляного насоса (фото 16).

16_OCT_05_2015

Фиксируем совпадение меток специнструментом (фото 17).

17_OCT_05_2015

Фиксирующий штырь должен пройти через звездочку распредвала и войти в отверстие в головке блока цилиндров (фото 18).

18_OCT_05_2015

Если этого не происходит и есть небольшое смещение – не страшно, так как звездочка распредвала выполнена с прорезями для точной установки «коленвал – распредвал». Вам необходимо ослабить три болта крепления внешней части звездочки распредвала, провернуть распредвал за центральный болт так, что бы проблема с фиксацией была устранена. Эту же операцию необходимо сделать и со звездочкой топливного насоса.

Ослабляем натяжной ролик (фото 19).

19_OCT_05_2015

Удаляем верхний обводной ролик (фото 20)

20_OCT_05_2015

и снимаем ремень газораспределения (фото 21).

21_OCT_05_2015

Теперь можно демонтировать натяжной и оставшиеся обводные ролики (фото 22 – 24).

22_OCT_05_2015 23_OCT_05_2015 24_OCT_05_2015

При необходимости меняем помпу (фото 25). Обычно это надо делать не реже, чем раз в 120000, т. е. каждую вторую замену ремня. Для этого предварительно стоит слить охлаждающую жидкость – иначе рискуем быть облитыми этой жидкостью. При установке новой помпы, жидкость, как правило, подлежит замене.

25_OCT_05_2015

При установке новой помпы необходимо смазать уплотнение. Безопаснее всего это делать мыльным раствором (фото 26).

26_OCT_05_2015

Устанавливаем новый ролик-натяжитель (фото 27). При установке важно, что бы фиксатор попал в установочное место. После установки натяжного ролика монтируем два нижних обводных ролика.

27_OCT_05_2015

Устанавливаем ремень (фото 28). При установке ремня важно, что бы на звездочках (шестернях) распредвала и топливного насоса болты крепления находились в прорезях, предназначенных для них, приблизительно по середине. Натягивать ремень, когда болты крепления наружной части звездочек находятся в крайних положениях в прорези (упираются) – нельзя.

28_OCT_05_2015

После установки ремня ставим верхний обводной ролик (фото 29). При замене роликов важно поменять и крепежные болты. Уважающие себя производители комплектуют ролики новыми болтами.

29_OCT_05_2015

Натягиваем ремень газораспределения (фото 30). Для этого вращаем натяжной ролик против часовой стрелки до момента совпадения индикаторов натяжки ремня на натяжном ролике. После этого затягиваем ролик. Момент затяжки – 20Nm + 45°. С этим же моментом затягиваем все остальные ролики. Здесь механику важно понять, соответствует ли момент затяжки требуемому. В практике были случаи, когда внутренняя резьба была сорвана, что приводило к откручиванию ролика и капитальному ремонту двигателя.

30_OCT_05_2015

Теперь необходимо затянуть три болта крепления звездочки (шестерни) распредвала. Момент затяжки – 20Nm + 45° (фото 31). Далее затягиваем болты на шестерне топливного насоса. 20Nm + 90°.

31_OCT_05_2015

После всех вышеизложенных операций необходимо разблокировать коленвал, снять установочные штыри на топливном насосе и распредвале, провернуть коленвал на два оборота – убедиться, что все метки совпадают и натяжка ремня выполнена верно. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. Важно затягивать болты с правильным усилием. Затяжка шкива коленчатого вала. Момент затяжки – 10Nm + 90°. Кронштейн опоры двигателя затягиваем с усилием 40 Nm + 180°.

32_OCT_05_2015

Порядок установки: A -> B -> C (рис. 32). Опору двигателя затягиваем с усилием (рис. 33): A – 40 Nm + 90°. B – 60 Nm + 90°. C – 20 Nm + 90°.

33_OCT_05_2015

 

Полная версия см. журнал Автомастер №5, 2015

http://a-master.com.ua/archives/2544