АВТОСЕРВИС. РЕМЕСЛО ИЛИ БИЗНЕС? ЧАСТЬ 2

Зачем нам нужна прибыль, которую приносит сотрудник? Прежде всего, для того чтобы эффективность всего сервиса была максимальной. Руководитель, а тем более владелец, должен хорошо понимать, что бизнес, в отличие от ремесла, создается для получения прибыли, а не для содержания сотрудников или государства. Принцип «заплати налоги (подставьте самостоятельно – заработную плату, взятку и т.д.) и спи спокойно… на лавочке, в парке» для бизнеса не подходит.

Прибыль, которую приносит сотрудник, его эффективность мы рассмотрим детально в соответствующем разделе, посвященном кадровой теме. Этот вопрос настолько разносторонний и сложный, что в пору писать отдельные книги. Что, впрочем, и сделано. Здесь же для себя постараемся понять, что с точки зрения прибыли, эффективность сотрудника зависит от его квалификации, скорости выполнения и качества работы.

Пока же разберемся с прибылью от работ и операций, продажи запасных частей и расходных материалов.

Начнем с работ. На прибыльность работ влияет непосредственно их стоимость. Естественно, чем она выше, тем выше прибыльность.

Здесь можно отталкиваться либо от цены нормо-часа, либо от стоимости операций.

На прибыльность работ влияет и временной фактор. Чем меньше время, затрачиваемое на аналогичную операцию, – тем выше прибыль.

Еще один параметр, влияющий на прибыльность, – затраты на оборудование, оснастку и инструменты, необходимые для выполнения работ.

Таким образом, можно получить условную формулу прибыльности работы:

 

прибыль от работы = стоимость работы – заработная плата – стоимость оборудования

 

Разделив все это на фактическое время, получим очень интересный показатель – прибыль от фактической работы за единицу времени:

 

прибыль от работы за единицу времени = (стоимость работы – заработная плата – стоимость оборудования)/реально потраченное время

 

Подставьте в формулу данные по тем работам, которые вы выполняете, – наверняка появится желание отказаться от некоторых.

Аналогично можно просчитать и прибыльность механиков:

 

прибыль от работы механика = (стоимость работы – заработная плата)/ реально потраченное время

 

Сравните своих механиков. Будет видно, кто недорабатывает, а с кем пора серьезно поговорить или расстаться.

Подставив в формулу данные по рекомендуемым нормо-часам, сразу заметите, где запас по прибыли, над чем надо работать.

 

УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНУ НА РАБОТУ

 

Когда заходит разговор о стоимости на работ на сервисе, то мнения настолько разнятся, что говорить даже о полярности не приходится. Такая же ситуация и с самими ценами.

Одни отталкиваются от стоимости на работы в округе на данную операцию, вводя поправку на марку, модель, год выпуска. Другие берут с потолка. Третьи оперируют нормо-часом, но и его стоимость определяют только им ведомым способом. Четвертые основываются на своих потребностях и себестоимости. Список вариантов можно перебирать долго, почти до бесконечности.

Уже довольно давно, на заре своей коммерческой деятельности, я задал себе вопрос – а почему цена у меня именно такая? Почему не ниже или не выше? И поймал себя на мысли, что точного, осмысленного ответа у меня нет. Думаю, что аналогично и у большинства из читателей – приблизительно прикинули, слегка подумали – получили результат. В лучшем случае, некоторые из вас позвонили ближайшим конкурентам и при установлении цены оперировали еще и ценами соседей.

Но, что интересно, у соседей цена на некоторые работы может быть выше вашей, а на некоторые ниже. Более того, по телефону вы можете услышать одну цену, а в реальности она другая. На одном из сервисов мне рассказали, как устанавливали цены, основываясь на результатах телефонного опроса. Обзвонив основных соседей, поставили цены несколько выше. Но, что интересно, клиенты все равно продолжали отмечать, что цены у конкурентов выше.

Ценообразование – очень сложная штука. Для того чтобы разобраться, вспомним немного теории. На семинарах по управлению в автосервисе мы вспоминали о кривой зависимости спроса от цены (рис.1).

01_AUTO_02_2012

Из рисунка видно, что чем выше цена – тем ниже спрос и, обратно, чем ниже цена – тем спрос выше. Есть расхожая фраза – на каждый товар есть свой покупатель. Применительно к нам – кого-то ваша цена устраивает, кому-то дорого, а кто-то заплатил бы и большую цену. Для анализа важна площадь закрашенного квадрата – общий объем продаж. Понятно, что в этом случае мы теряем часть прибыли, которая была бы при более высокой цене, и ту часть клиентов, которая была бы при более низкой цене.

Казалось бы, все просто. Но нет…

Данная кривая зависит от множества факторов. Например, при повышении цены спрос снизится незначительно, и в итоге выручка будет больше, чем при первоначальной цене.

Можно получить обратный эффект – спрос упадет значительно. И наоборот – спрос при повышении цены вырастет. А как, спросите Вы, узнать, в какую сторону пойдет кривая? Ответ один – эксперимент и анализ результатов. Для понимания этой фразы приведу несколько красноречивых примеров.

Конец 2009 года. Кризис. Цены на топливо растут. Количество автомобилей на дорогах уменьшается. Уменьшается и количество обращений в сервис – растет число отложенных ремонтов, все чаще автолюбители выполняют часть работ самостоятельно. Проанализировав состояние дел и нарисовав картину клиента, пришли к выводу – в сервис обращаются только те, у кого есть деньги, остальные – снижай цену, не снижай – обращаться не будут. Снижением цены количество клиентов не увеличить, прибыль не поднять. Поэтому мы подняли цены на все работы. Причем сразу на 30-50%. В результате падение прибыли было не только остановлено, но начал наблюдаться рост. Что интересно – общее количество обращений на сервис не изменилось. Те, кто привык обслуживаться на сервисе, стали платить больше, компенсируя спад обращений.

Другой пример. Сервис специализируется на моторном ремонте. Незадолго до кризиса поднимает цену на свои услуги сначала на 100%, затем, через некоторое время, еще на 50%. И это при том, что и до первого повышения цена на работы была выше среднестатистической по региону процентов на десять.

Как принималось такое решение? Сначала был сделан анализ количества и качества моторных работ в регионе. Было отмечено, что отсутствие регистрации номера двигателя, возможность установки двигателя б/у и массовые продажи новых автомобилей привели к сокращению спроса на моторный ремонт, что в свою очередь, сократило количество сервисов, предлагающих качественную услугу. Более того, сократилось число механиков, способных качественно выполнять эти работы. А теперь спрос стал возвращаться. Изменился и клиент. Кто стал заказывать такой ремонт? Предприятия, которые не могут приобретать двигатель без налоговых и регистрационных документов, и владельцы тех автомобилей, двигатель к которым найти на разборке практически невозможно. И те, и другие готовы оплачивать работы по повышенной стоимости, важно только соблюдать сроки, иметь наличие запасных частей и предоставлять гарантию на работы, которая будет выше, чем у соседей-конкурентов. Сроки и качество обеспечивали специалисты, которых удалось сохранить, запасные части предоставили поставщики, число которых пришлось расширить. В результате прибыльность работ значительно возросла.

В самом начале я уже писал о здоровом авантюризме в бизнесе. Когда мы говорим о цене – мы должны постоянно о нем помнить. Цена – очень гибкий параметр.  Экспериментируйте с ним. Но осторожно. Вероятность перегнуть палку достаточно высока. Но овчинка стоит выделки.

Общаясь с владельцами и руководителями сервисов, постоянно слышу, что цена является определяющим фактором привлечения клиентов. Позволю не согласиться. Цена влияет, но не так фундаментально. Во-первых, все мы достаточно консервативны. Вспомните, как часто вы меняете магазин для ежедневных покупок? А когда последний раз сравнивали цены в разных магазинах, например, на колбасу? Так чего вы решили, что клиенты будут постоянно сравнивать ваши цены с ценами в соседних сервисах?

Во-вторых, среди критериев выбора автосервиса цена стоит только на пятом месте, в два раза проигрывая доверию к автосервису и уступая быстроте ремонта, гарантии и местоположению. В-третьих, процент клиентов, для которых цена является основным фактором, сравнительно мал и колеблется от 5% (в мегаполисах) до 25% (в небольших городках и поселках). И четвертое. Если вы производите ремонт и обслуживание плохо, то сколько масло бы ни брали, клиент не поедет.

Вспомните, кто доставляет больше всего хлопот? Толстосум на дорогущем автомобиле (который редкий гость в независимых сервисах) и владелец видавшей виды иномарки.

И тот, и другой знает все и вся о ремонте и не хочет платить.

Есть еще один фактор, влияющий на ценообразование. В последние лет пять он особенно сильно стал проявляться – уровень нашего сервиса.

Не ремонта, а именно сервиса – сроки ремонта, предоставление гарантии, наличие комнаты для посетителей и других удобств. Если раньше клиент с удовольствием наблюдал за ремонтом своего автомобиля, одновременно слушая, что ему рассказывает мастер, то сегодня ситуация меняется. Клиент хочет либо отдохнуть, пока обслуживают его автомобиль, либо заняться текущими делами – звонки, Интернет… Прошедший «школу дилерского сервиса », он и от свободной СТО требует аналогичных условий.

Я заметил интересную закономерность –приобретаешь новое оборудование, добавляешь новые направления в ремонте и обслуживании –практически сразу же на них находится спрос, добавляешь удобства клиенту с одновременным поднятием стоимости работ –клиент меняется, обращаются те, кто готов платить по новым ценам. Главное делать это взаимосвязано.

Чаще всего при определении цены ориентируются на себестоимость. Это, конечно, проще, чем делать анализ и экспериментировать. Но, задумайтесь, почему наценка, а точнее, Доля прибыли должна быть ограниченной 30% или 50%? Кто заставляет вас делать эти ограничения? Я часто спорю с руководителями сервиса и механиками –да я только капот открыл, за что брать деньги? А что знания, опыт уже ничего не стоят? А имя, на которое едут?..

Цена – это целиком и полностью вопрос восприятия клиентов. При этом и вы, и клиент смотрите на него с разных сторон. Для вас – пять минут работы, а для него недели мучений. Вспомните старый анекдот о мгновенном ремонте автомобиля с помощью кувалды за 100 долларов.

Руководитель должен понимать главное – важно не столько попасть с ценой на услугу или товар, сколько научиться их продавать.

Подведем некоторые итоги.

При определении цены мы ориентируемся:

  1. На клиента. Рисуем его портрет, изучаем потребности, платежеспособность, возможность обращения к конкурентам.
  2. На конкурента. Изучаем сильные и слабые стороны соседей. Особое внимание обращаем на квалификацию, уровень оснащенности, предоставление гарантии и уровень сервиса.
  1. На уровень своего сервиса. Соответствует ли наше качество обслуживания требованиям интересующего нас клиента.
  2. На свои потребности. Мы стремимся зарабатывать.
  3. На итоговую прибыль. Если она растет – цена правильная, даже если вам кажется, что она завышенная. В нашем бизнесе спекулятивных цен не бывает. Бывают смешные цены и нищенское существование.

 

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЦКНООБРАЗОВАНИЯ

 

Вам нужно знать, при каком обороте ваш бизнес прибылен, при каком убыточен. Для этого нужно рассчитать тот оборот, при котором бизнес выходит на ноль. Его называют точкой безубыточности.

Общая финансовая схема вашего бизнеса выглядит так:

  • Деньги, поступающие от клиентов, формируют оборот вашего бизнеса.
  • Эти деньги поступают в оплату товаров и услуг, которые вы предоставляете клиентам. Обратите внимание – на первом месте стоит «от товаров». Для большинства сервисов именно запасные части должны обеспечивать основной финансовый поток.

Основная часть этих средств компенсирует:

– себестоимость товаров и услуг;

– затраты на доставку;

– проценты, которые вы платите менеджерам и механикам;

– налоги, связанные с оборотом, и другие затраты.

  • Все эти затраты относятся к переменным затратам бизнеса. Они формируются пропорционально обороту. Другими словами, когда у вас есть поступления от клиентов – вместе с ними возникают и переменные затраты. А когда платежей клиентов нет – нет и переменных затрат.
  • Оборот – переменные затраты = маржинальная (валовая) прибыль. Если вы торгуете не в убыток, переменные затраты по каждой сделке меньше, чем оплата клиента. А значит, каждый платеж клиента увеличивает маржинальную прибыль. Но то, что у вашего бизнеса есть маржинальная прибыль, еще не означает, что бизнес доходен.
  • У автосервиса также есть постоянные затраты. Сюда относятся:

– аренда помещений;

–  оклады сотрудников (ставка) и другие платежи, которые вам нужно делать в заранее установленном размере каждый месяц. Их приходится совершать независимо от того, заплатили вам клиенты или нет. Поэтому, если в бизнесе в данном месяце нет никаких поступлений от клиентов, бизнес не сработает в ноль. Поступлений нет, а постоянные затраты есть. Значит, при отсутствии платежей от клиентов в отчетном месяце бизнес убыточен. И размер убытков равен сумме постоянных затрат.

Вот полная формула определения доходности (убыточности) бизнеса:

 

оборот – переменные затраты = маржинальная (валовая) прибыль;

 

маржинальная прибыль – постоянные затраты = чистая прибыль.

 

А если при расчете чистая прибыль получилась отрицательной? Тогда это, понятное дело, чистый убыток. Теперь мы можем рассчитать тот оборот, при котором бизнес выходит на ноль. В этом случае чистая прибыль равна нулю. А значит при достижении безубыточности бизнеса маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Прежде всего необходимо разделить все затраты бизнеса на переменные и постоянные. Нужно рассчитать абсолютную величину постоянных затрат за месяц. А переменные затраты нужно рассчитать в процентах к обороту поступивших от клиентов платежей. Предположим, постоянные затраты бизнеса составляют двадцать тысяч в месяц. А переменные затраты – 80 % от платежей клиентов. Это значит, что на каждые сто тысяч платежей, поступивших от клиентов, мы отдаем 80 тысяч на переменные затраты. И 20 тысяч остается в виде маржинальной прибыли. Нетрудно рассчитать, что потребуется оборот более чем в 100000, чтобы выйти на больше чем ноль. В общем случае формула выглядит так:

 

точка безубыточности = постоянные затраты / [100 % – процент переменных затрат (от оборота)].

 

Из этого следует важный практический вывод. Пока оборот данного сервиса не превысит 100000 тысяч в месяц, владельцы станции ничего не заработают. Более того, бизнес убыточен. И только та часть оборота, которая превышает 100000 в месяц, формирует реальную прибыль. Иметь каждый месяц оборот на уровне точки безубыточности ненадежно. Первый же форс-мажор – и бизнес уходит в минус. Необходим запас прочности. Оборот точка безубыточности плюс 15–25 % называют уровнем гарантированного сбыта. Если точка безубыточности – 100000 тысяч, то уровень «гарантированного сбыта» – от 115000 до 125000. Зная точку безубыточности и уровень гарантированного сбыта, можно рассчитать дневную норму оборота. Предположим, в текущем месяце 20 рабочих дней. Дневной оборот, необходимый для выхода на ноль, равен 100000: 20 = 5000. Дневной оборот, необходимый для достижения уровня гарантированного сбыта, – 125000: 20 = 6250. Предположим, с начала месяца прошло 5 рабочих дней. Оборот точки безубыточности составит 6250 × 5 = 25000. Оборот гарантированного сбыта составит 31250. Следовательно, если реальный оборот бизнеса за эти 5 дней меньше 25000 – бизнес убыточен. Если реальный оборот находится в интервале от 25000 до 31250, бизнес более или менее сводит концы с концами. Если же реальный оборот за 5 дней превысил 31250 – бизнес доходен. Если вы, как руководитель ведете учет, то вам будет несложно подставить реальные цифры и посмотреть на свой бизнес «вооруженным» взглядом. Правда для этого придется перестать крутить гайки и заняться своими непосредственными задачами, как руководителя.

 

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ

Второй фактор, влияющий на прибыльность – это время. С одной стороны, скорость выполнения той или иной операции непосредственно влияет на ваш доход: больше сделали – больше получили. С другой, чем быстрее делаете – тем довольнее клиент, тем больше клиентов, тем больше доходность.

Но здесь, так же, как и с ценой, не все так просто, как хотелось. Существует несколько скользких моментов.

Скорость можно достичь несколькими способами:

  1. Однотиповыми работами. Имеется ввиду, что ходовик, меняющий ремень газораспределения на двухраспредвальном двигателе, если и выполнит эту работу качественно, то гораздо дольше моториста. И наоборот, моторист, меняющий тормозные колодки, может не знать особенностей этой, иногда непростой, операции.

«Минусов» у этого способа два:

– 1) каждый узкоспециализированный механик должен быть загружен;

– 2) взаимодействие механиков между собой, между мастером-приемщиком и механиками должно быть хорошо отлажено.

Любой сбой во взаимодействии приводит к потере качества и ухудшению климата в коллективе.

  1. Ремонтом автомобилей определенной марки или выбором узкой специализации.

Сразу приведу пример, очевидцем которого был совсем недавно, – замена сцепления. На автосервис приехал автомобиль, с которым механик знаком не был, – замена сцепления заняла больше дня.

Повторная замена сцепления на аналогичном автомобиле потребовала уже гораздо меньшего времени, а третий приезд позволил вложиться в норму времени, рекомендуемую Автодатой.

Очень характерна узкая специализация даже для ВАЗов. Помню, как наши механики, легко разбирающиеся с иномарками, долго приспосабливались к простому автомобилю ВАЗ-2109, каким-то чудом заехавшему на сервис.

Ориентация на определенную марку требует наличия достаточного количества клиентов, что не всегда возможно в условиях небольших населенных пунктов и специализированных способов привлечения клиентов.

При этом существенно снижаются расходы на оборудование, специализированный инструмент, оснастку и информационное обеспечение.

Это же касается и узкой специализации. Здесь, кроме всего прочего, необходимо правильно строить работу с соседними автосервисами. Важно сделать так, чтобы им было выгодно обеспечивать вас работой.

Место расположения мастерской в этом случае не является определяющим.

  1. Нарушением технологии. Этим «ускорителем» пользуются все. К сожалению, этот недостаток пока присутствует и на нашем журнальном автосервисе. Искоренение идет очень медленно. Приходится работать как с механиками (что проще), так и с клиентами (что сложнее). Одно дело, когда для ускорения получения денег механик не меняет уплотнительную шайбу под маслосливной горловиной – если и начнет сочиться, то большой беды не будет. Совсем другое, когда не ставит на пасту свечи накала или форсунки – при повторном обращении клиента сам будет возиться дольше – потеряют и механик, и сервис. И совсем плохо, если такое «ускорение» приведет к поломке или пожару – рассказали случай, когда при проведении кузовных работ «специалистам» лень было высверливать и менять болт, на котором сидела масса, – провода оплавились, замкнули. Думаю, что любой сервис может привести массу подобных примеров как своих, так и коллег. Вот только недостатки коллег мы замечаем чаще…
  1. Квалификацией мастера. «Минусов» здесь два. Во-первых, обученный специалист может либо уйти, либо потребовать большую заработную плату, либо возомнить себя звездой. Во-вторых, во время обучения специалиста кто-то должен выполнять его работу.

Поэтому пока автосервисы еще очень неохотно вкладывают деньги в обучение персонала. А зря – знания возвращаются и скоростью работы, и качеством.

  1. Наличием необходимого оборудования. Оборудование стоит дорого…

А где деньги брать? Денег всегда не хватает. Сколько бы их ни было. Именно наличие соответствующего оборудования сокращает время. Причем в любой автосервисной специализации.

Где быстрее снимать коробку передач – на подъемнике или на яме? Ответ очевиден. Наличие пневмогайковерта сокращает время откручивания гайки минимум вдвое. А специальное приспособление для подшипников ступицы Т-5 сократило время ремонта на часы. Другое дело, что расходная часть при покупке видна сразу, а доходную не замечаешь. Здесь владельцу или директору необходимо советоваться с мастерами, даже если сам директором является специалистом в данных работах.

  1. Порядком на рабочем месте. На поиск необходимого инструмента, не лежащего на положенном месте, часто уходит до 20% рабочего времени. Проанализируйте ситуацию, которая сложилась у вас. С хронометром. В свое время я был шокирован результатами своего миниисследования.

 

ПРОДАЖА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ – ВАЖНЫЙ ИС ТОЧНИК ДОХОДА

Сразу скажу, что сервис, ориентированный только на работы и операции, без продажи запасных частей обречен на жалкое существование. Почему? Давайте рассмотрим наиболее распространенную среди свободных сервисов систему начисления заработной платы сотрудникам – процентную.

В зависимости от региона, специализации и уровня оснащенности станции, квалификации Работника процент составляет от 30 до 50% от денег, которые клиент оставляет за работу. Таким образом, владелец сразу делится с сотрудником достаточно большим процентом своего дохода.

С оставшейся суммы вы должны оплатить налоги, аренду, коммунальные платежи, восстановить или расширить инструмент и оборудование, привлечь клиентов, оплатить работу другого персонала (например, бухгалтера).

А запасные части? Здесь делиться не надо. Учитывая стоимость деталей и скидку, предоставляемую продавцами запасных частей, доход получается часто больший, чем от работ по их установке.

Рассмотрим несколько примеров.

Часто клиенты просят не менять деталь, вышедшую из строя, а восстановить.

Здесь надо считать, учитывая три фактора:

  1. Стоимость новой детали. Насколько она оттолкнет клиента.
  2. Стоимость восстановления. Насколько она выгодна вам.
  3. Наличие и время доставки новой детали.

Первый пример, приходящий на ум, – дизельная форсунка. Стоимость новой форсунки гораздо выше восстановленной. Причем сама по себе цена форсунки достаточно немалая – сотни долларов. Естественно, клиент выбирает ремонт. Вероятность потери клиента при попытках только продажи новой детали высока. Остается найти партнера, который будет выполнять данную работу и предоставлять вам достойную скидку, позволяющую зарабатывать. При этом и стоимость работы по демонтажу-монтажу, как правило, удовлетворяет запросы любого сервиса. А вот восстановление рулевых наконечников или шаровых опор, если вы их не продадите, нанесет убыток предприятию, даже если партнер, выполняющий такое восстановление, предоставит скидку.

Да и стоимость восстановленной детали не сильно отличается от новой.

А что делать, если клиент приезжает со своей запасной частью? Если это не носит массовый характер, то обращать особое внимание на это не стоит. На нашем сервисе основная масса клиентов заливает масло, которое мы продаем. Но есть несколько постоянных клиентов, которые льют то, что привозят. При этом все остальные расходные материалы наши. Причины разные, но таких всего несколько человек, и погоду они не делают.

А вот если этот процесс носит массовый характер, то стоит бить тревогу. Либо вы катастрофически не попадаете с ценой, либо кто-то из ваших сотрудников самостоятельно ее завышает.

При принятии решения ставить запасные части, предоставляемые сервисом, у руководителя возникает две психологические трудности.

  1. Боязнь нести ответственность за брак установленной детали. Должен сказать, что такая боязнь практически не оправдывается. Анализ возвратов по различным ведущим производителям и поставщикам показывает, что процент брака ничтожно мал. А выход детали из строя обусловлен, чаще всего, нарушением технологии установки или эксплуатации. Так, сколько бы вы не меняли рессоры, если амортизаторы или другие Детали подвески неисправны, они будут ломаться. Здесь надо помнить, что поставщик без особых проблем составляет акт рекламации и меняет деталь на новую, но пока не часто оплачивает работы по повторному демонтажу-монтажу. В этом случае эти работы оплачиваете вы самостоятельно.

Но заработок, получаемый от продажи, того стоит.

  1. В отдаленных регионах существуют сложности в работе с поставщиками. Как показывает практика – довод более чем неубедительный. Существует масса способов доставки – от доставки поставщиком непосредственно к месту ремонта до услуг различных перевозчиков и курьеров. Помните, если запасную часть не продали вы – ее продал кто-то другой, а значит, он нашел, а вы потеряли.

Сегодня конкуренция заставляет продавцов запасных частей искать дополнительные услуги по продвижению своего товара. Для нас очень важны две из них – предоставление отсрочки платежа и возможность замены неподошедшей детали.

Пользование чужими деньгами (товарный кредит), пусть и короткое время – само по себе замечательно, а возможность заказывать несколько деталей позволяет не ошибиться с выбором и не задерживать ремонтные работы. Вспомните, как часто клиент привозил не ту шаровую или не тот датчик, а в это время его автомобиль занимает подъемник, механик бездельничает, руководитель и клиент нервничают, сервис недополучает прибыль. В случае заказа деталей станцией такие случаи можно перевести в разряд редчайших.

 

Журнал Автомастер №2, 2012

http://a-master.com.ua/archives/1859