ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНА! MERCEDES S220 2004

В качестве небольшого примера, иллюстрирующего возможность проведения диагностики блоков управления автомобиля даже при отсутствии в программном обеспечении сканера возможных для диагностики блоков, является история поиска неисправности на автомобиле Mercedes S220 2004 года выпуска.

В качестве маленького отступления: так совпало, что одновременно на станции находилось два автомобиля MERSEDES S220 2004 г. выпуска, с одинаковыми двигателями и, на первый взгляд, одинаковыми системами управления. Отличием было то, что один серебристый заднеприводный, а второй черный полноприводный. Но при подключении сканера оказалось, что тот автомобиль, на

базе которого писалась статья, подключается и читается по версии МЕ 2.8, а второй – по версии МЕ 2.0.

Основной проблемой обращения в сервис для первого автомобиля послужило то, что после перестановки аккумуляторной батареи автомобиль перешел в аварийный режим работы и практически не реагировал на педаль газа. Так как этот автомобиль модельного ряда конца 90-х годов, то и перед подключением к автомобилю предполагалось, что количество читаемых блоков будет не сильно обширным. Это и подтвердилось на практике.

После выбора блока – электроника двигателя, сканер проверяет, по каким протоколам можно выполнять чтение данных блока управления. В данном случае предлагается только один, его и выбираем. Стоит упомянуть об особенностях, связанных с выбором блока управления. Это очень удобно, когда автомобили однотипные, и знаешь, какой блок управления применяется обычно.

Но ничего заурядного, как правило, не приезжает.

При чтении кодов ошибок было обнаружено, что в двигателе находится только один код неисправности, связанный с работой лямбда-зонда, и, следовательно, никак не отражалась ошибка, влияющая на основную проблему автомобиля – отсутствие реакции на педаль газа. Таким образом, проблему следовало искать в другом месте. При анализе протокола текущих значений было видно, что ЭБУ двигателя видит педаль газа и показывает адекватные значения при изменении ее положения. Узел дроссельной заслонки жестко контролируется системой самодиагностики, и малейшие нарушения в его работе отразились бы появлением кода неисправности. Анализ измерения давления топлива четко говорил о том, что проблем с давлением топлива не возникает. Из предыдущего опыта работы с подобным автомобилем знаем о неприятностях, вызванных нарушением в работе КПП. Поэтому необходимо было проверить на наличие кодов неисправностей и блок управления КПП.

Как уже упоминалось, в меню отсутствует пункт выбора ЭБУ коробки. Что теперь: отказывать клиенту в диагностике и ремонте или искать выход? Но кто же откажется от заработка?! Значит, в данном случае необходимо посмотреть, а есть ли возможность чтения блока через другой автомобиль – этого же производителя, с подобной системой, но, например, более «свежих» годов. Как показывает практика, такой подход дает свои положительные результаты. Здесь важно понимать, насколько корректно происходит считывание ошибок и текущих параметров.

В нашем случае выбираем автомобиль следующего поколения S221 и, меняя блоки, выбираем ЭБУ АКПП.

Подключение прошло удачно. Коды неисправностей не обнаружены. Текущие параметры в норме. Но интуиция подсказывает (мы ведь помним, что зашли не через «родной автомобиль»), что процедуру стирания кодов неисправностей необходимо провести.

Стираем коды неисправностей. Вновь запускаем двигатель, нажимаем педаль газа – и двигатель прекрасно реагирует на нее увеличением оборотов. Чтобы убедиться, что это не совпадение, вновь снимаем клеммы с аккумулятора, подключаем, запуск – и вновь отсутствие реакции на педаль газа. Повторяем процедуру стирания ошибок в ЭБУ КПП – и снова уверенная реакция на педаль газа.

Вроде бы на данный момент проблема передвижения автомобиля решена и можно пока его отпустить. А вот с причиной перехода автомобиля в аварийный режим еще предстоит побороться, но клиент, как обычно, торопится. Он ведь думает, что уже все проблемы закончились. Надолго ли? Скоро приедет, и будем разбираться уже серьезно. А сейчас сканер, знания и интуиция позволили быстро заработать, самолюбие же подождет.

Пока писалась статья, было получено обновление ПО сканера, и блок управления КПП появился в меню выбора систем управления. Так что к следующему визиту клиента мы уже во всеоружии.

 

Евгений ГУРЬЯНОВ

 

Полная версия см. журнал Автомастер №12, 2008 г.

№12, 2008