По популярности Ford Focus C-Max в нашей стране своему одноименному собрату, конечно, уступает, но на отсутствие внимания со стороны отечественных автомобилистов ему жаловаться все же не с руки. А, значит, нам, как механикам необходимо знать особенности обслуживания этого «зверя».
Работу по замене ремня начинаем с подбора запасных частей – непосредственно самого ремня, двух роликов и помпы. Очень часто при замене ремня ГРМ приходится менять и ремень навесных агрегатов вместе с роликом. Возможно, понадобится и новый шкив коленвала.
Время, отводимое производителем на замену ремня ГРМ, составляет 2,6 часа.
Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия. Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе.
Проверьте ремень (ремни) на предмет трещин, истирания, износа и масляных загрязнений.
Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня. Не допускайте сгиба, кручения и растяжения.
Непосредственно работу начинаем с демонтажа правого подкрылка – получаем доступ к моторному отсеку со стороны ремней.
Теперь можно приступить к ремню навесных агрегатов. Ключом, за выступ на шкиве, вращаем натяжное устройство до возможности установки фиксирующего штыря диаметром 6 мм (рис. 2–3). Можно снимать ремень навесных агрегатов и демонтировать механизм натяжения.

Демонтируем шкив коленвала (рис. 4).

Под шкивом коленвала находится маркерный диск. Важно его не повредить, тем более погнуть. Здесь же расположен датчик коленвала. С него снимаем разъем (рис. 5).
Не трогайте кольцо датчика. Магнитная лента не должна иметь видимых признаков повреждения, ее следует держать вдали от источников магнитных полей, в противном случае ее придется заменить.

Демонтируем защитный кожух ремня ГРМ (рис. 6).

Дальше переходим в подкапотное пространство. Откручиваем крепеж расширительного бачка и отводим бачок в сторону (рис. 7). Если предусматривается замена помпы, то сливаем охлаждающую жидкость.

После этого следует поддомкратить автомобиль и установить опору под двигатель (рис. 8).
Теперь можно безопасно демонтировать правую опору двигателя (рис. 9).

Теперь надо демонтировать нижнюю часть опоры, закрепленную на двигателе (рис. 10)
Демонтируем верхний и нижний защитные кожухи (рис. 11 – 12).
Совмещаем отверстие на шкиве распредвала с отверстием в головке блока. Фиксируем штырем (рис. 13).

Место установки штыря для фиксации коленвала находится в труднодоступном месте. Поэтому рекомендуем нанести маркером метку на блок цилиндров и шестерню коленвала, что бы в дальнейшем не производить лишнюю работу (рис. 14). Демонтируем датчик коленвала.
Ослабляем, затем откручиваем и демонтируем ролик натяжителя ремня (рис. 15).

Снимаем ремень и демонтируем обводной ролик (рис. 16).
Совмещаем отверстия шкива топливного насоса и фиксируем штырем (рис. 17).
Меняем помпу (рис. 18). Помпа, в зависимости от комплектации, может быть с прокладкой, так и без. В последнем случае используем герметик.

Монтируем ролики (рис. 19). Обратите внимание на правильную установку натяжного ролика. Устанавливаем ремень.
Приводим натяжитель в рабочее состояние. Для этого вращаем натяжной ролик против часовой стрелки до момента освобождения фиксирующего штыря натяжного ролика (рис. 20).
Проверяем совпадение установочной метки на коленвале. Если все нормально, то удаляем фиксирующие штыри. Прокручиваем коленвал – проверяем совпадение меток.
Дальнейшая сборка автомобиля проходит в обратной последовательности.
Моменты затяжки
Центральный болт шкива коленвала: 30 Nm + 180°.
Обводной ролик: 10 Nm.
Натяжной ролик: 30 Nm.
Опора двигателя: A = 80 Nm, B = 90 Nm (рис. 21).
Кронштейн опоры двигателя: 55 Nm.
Редакция журнала Автомастер благодарит компанию DAYCO за предоставленные фотографии.
Журнал Автомастер № 9, 2015