ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА FORD FOCUS C-MAX 1.6 DIESEL

По популярности Ford Focus C-Max в нашей стране своему одноименному собрату, конечно, уступает, но на отсутствие внимания со стороны отечественных автомобилистов ему жаловаться все же не с руки. А, значит, нам, как механикам необходимо знать особенности обслуживания этого «зверя».

Работу по замене ремня начинаем с подбора запасных частей – непосредственно самого ремня, двух роликов и помпы. Очень часто при замене ремня ГРМ приходится менять и ремень навесных агрегатов вместе с роликом. Возможно, понадобится и новый шкив коленвала.
Время, отводимое производителем на замену ремня ГРМ, составляет 2,6 часа.
Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия. Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе.
Проверьте ремень (ремни) на предмет трещин, истирания, износа и масляных загрязнений.
Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня. Не допускайте сгиба, кручения и растяжения.

Непосредственно работу начинаем с демонтажа правого подкрылка – получаем доступ к моторному отсеку со стороны ремней.
Теперь можно приступить к ремню навесных агрегатов. Ключом, за выступ на шкиве, вращаем натяжное устройство до возможности установки фиксирующего штыря диаметром 6 мм (рис. 2–3). Можно снимать ремень навесных агрегатов и демонтировать механизм натяжения.

Замена ремня газораспределения
Замена ремня газораспределения

03_D_09_2015

Демонтируем шкив коленвала (рис. 4).

Как менять ремень ГРМ
Как менять ремень ГРМ

Под шкивом коленвала находится маркерный диск. Важно его не повредить, тем более погнуть. Здесь же расположен датчик коленвала. С него снимаем разъем (рис. 5).
Не трогайте кольцо датчика. Магнитная лента не должна иметь видимых признаков повреждения, ее следует держать вдали от источников магнитных полей, в противном случае ее придется заменить.

05_D_09_2015
Как менять ремень газораспределения

Демонтируем защитный кожух ремня ГРМ (рис. 6).

Инструкция по замене ремня ГРМ
Инструкция по замене ремня ГРМ

Дальше переходим в подкапотное пространство. Откручиваем крепеж расширительного бачка и отводим бачок в сторону (рис. 7). Если предусматривается замена помпы, то сливаем охлаждающую жидкость.

Порядок замены ремня газораспределительного механизма
Порядок замены ремня газораспределительного механизма

После этого следует поддомкратить автомобиль и установить опору под двигатель (рис. 8).

08_D_09_2015

Теперь можно безопасно демонтировать правую опору двигателя (рис. 9).

Демонтаж опоры двигателя
Демонтаж опоры двигателя

Теперь надо демонтировать нижнюю часть опоры, закрепленную на двигателе (рис. 10)

10_D_09_2015

Демонтируем верхний и нижний защитные кожухи (рис. 11 – 12).

11_D_09_2015 12_D_09_2015

Совмещаем отверстие на шкиве распредвала с отверстием в головке блока. Фиксируем штырем (рис. 13).

Замена ремня ГРМ FORD
Замена ремня ГРМ FORD

Место установки штыря для фиксации коленвала находится в труднодоступном месте. Поэтому рекомендуем нанести маркером метку на блок цилиндров и шестерню коленвала, что бы в дальнейшем не производить лишнюю работу (рис. 14). Демонтируем датчик коленвала.

14_D_09_2015

Ослабляем, затем откручиваем и демонтируем ролик натяжителя ремня (рис. 15).

Замена ремня FORD FOCUS
Замена ремня FORD FOCUS

Снимаем ремень и демонтируем обводной ролик (рис. 16).

16_D_09_2015

Совмещаем отверстия шкива топливного насоса и фиксируем штырем (рис. 17).

17_D_09_2015

Меняем помпу (рис. 18). Помпа, в зависимости от комплектации, может быть с прокладкой, так и без. В последнем случае используем герметик.

Замена помпы FORD FOCUS C-MAX
Замена помпы FORD FOCUS C-MAX

Монтируем ролики (рис. 19). Обратите внимание на правильную установку натяжного ролика. Устанавливаем ремень.

19_D_09_2015

Приводим натяжитель в рабочее состояние. Для этого вращаем натяжной ролик против часовой стрелки до момента освобождения фиксирующего штыря натяжного ролика (рис. 20).

20_D_09_2015

Проверяем совпадение установочной метки на коленвале. Если все нормально, то удаляем фиксирующие штыри. Прокручиваем коленвал – проверяем совпадение меток.
Дальнейшая сборка автомобиля проходит в обратной последовательности.

Моменты затяжки

Центральный болт шкива коленвала: 30 Nm + 180°.
Обводной ролик: 10 Nm.
Натяжной ролик: 30 Nm.
Опора двигателя: A = 80 Nm, B = 90 Nm (рис. 21).
Кронштейн опоры двигателя: 55 Nm.

21_D_09_2015

Редакция журнала Автомастер благодарит компанию DAYCO за предоставленные фотографии.

Журнал Автомастер № 9, 2015

http://a-master.com.ua/archives/2550