ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Замена колодок в тормозной системе, оборудованной автоматической системой стояночного тормоза требует кроме специализированного слесарного оборудования, еще и диагностическое или специальное сервисное оборудование,
работающее с блоком управления тормозной системы.

В качестве примера рассмотрим замену колодок на автомобиле Вольво с использованием сканера Магнети Марели.
Перед началом работ необходимо зайти в систему управления стояночного тормоза. Если не будет связи с блоком управления, то работы нельзя будет произвести. Прежде всего, после входа в систему управления, следует проверить, что коды ошибок в системе стояночного тормоза отсутствуют. Параметры отображаются верно (рис. 1).

Сканер ММ LOGIC
Сканер ММ LOGIC

Если все корректно, то можно приступать непосредственно к процедуре.
В меню сканера предусмотрена специальная опция при работе с тормозными суппортами. Ее меню находится во вкладке активации компонентов системы. В меню предусматривается разжимание и сжатие цилиндров (рис. 2).

Как менять колодки
Как менять колодки

При выборе первого пункта появляется информационная часть, предупреждающая о том, что будут происходить работы с тормозной системой и все работы необходимо начинать через минуту после включения зажигания.
• Включаем зажигание.
• Через минуту активируем систему, переводим ее в сервисный режим. При этом
слышно работу исполнительных механизмов суппортов.
• Откручиваем сливной штуцер тормозного цилиндра.

Можно производить работы по обслуживанию тормозной системы (рис. 3–4).

03_MM_09_2015

Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок

Монтируем новые тормозные колодки. Важное замечание – если тормозной диск не меняется, то очень желательно, снять фаски с тормозных колодок, для ускоренной приработки колодок к диску. Устанавливаем назад тормозную скобу.
Повторяем работы по замене колодок на противоположной стороне. После того,
как закончена замена колодок, снова переходим к сканеру.
Теперь в меню активации выбираем пункт активизации системы и снова появляется меню с информацией – происходит работа с системой стояночного тормоза (рис. 5).

Стояночный тормоз
Стояночный тормоз

• Включаем зажигание.
• После технологической паузы (не менее одной минуты), активируем меню приведения суппорта в рабочее состояние.
• Закручиваем штуцеры.
Незабываем проверить уровень тормозной жидкости. Теперь можно ставить
колеса.
Небольшое уточнение – у меня сканер включен в англоязычном меню. При
необходимости можно перевести в русскоязычное меню.
Евгений ГУРЬЯНОВ, журнал Автомастер №9, 2015

http://a-master.com.ua/archives/2550