ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD C-MAX/FOCUS C-MAX (10.03 – 03.07)

C-MAX – один из самых популярных автомобилей в своем классе. Надо сказать, что украинцы любят FORD давно, еще со времен FORD SIERRA и ESCORT.

При всей своей надежности, подвеска автомобиля C-MAX нуждается в регулярном обслуживании и периодической замене амортизаторов. Так, как автомобили сделаны на одной платформе, рассмотрим замену амортизаторов для обоих моделей одновременно.
Снятие/установка обеих амортизационных стоек (передний мост) занимает 2,1 часа. Как видно из нормо-часов, время это небольшое. Менеджерам сервиса надо предварительно побеспокоиться не только об амортизаторах, но и о сопутствующих
деталях – верхних опорах амортизатора, сервисном комплекте и стойках стабилизатора.
В отличие от большинства современных автомобилей, предварительная работа по замене амортизаторов у C-MAX включает в себя только снятие колеса.
Подвеска достаточно простая, но детали ходовой работают не в тепличных условиях, и раскрутить заржавевшие соединения бывает весьма затруднительно. Желательно соединения замочить на некоторое время – этим вы упростите жизнь себе и спасете крепеж от преждевременного износа (рис. 1).

Замена амортизаторов FORD C-MAX
Замена амортизаторов FORD C-MAX

Необходимо бережно относиться к таким деталям как провода АБС и тормозные шланги. Спешка или халатное отношение к проводам и шлангам приводят к поломке и замене деталей, которые в обычных условиях служат достаточно долго (рис. 2).

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD FOCUS C-MAX
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD FOCUS C-MAX

При демонтаже стоек стабилизатора необходимо помнить о том, что если открутить гайку не получится, то придется менять стойку стабилизатора (рис. 3).

03_KYB_06_2015
Замена амортизатора FORD

При демонтаже болта крепления амортизационной стойки к цапфе очень сильно помогает гайковерт, так как открутить болт бывает очень проблематично (рис. 4) из-за коррозии. Гайковерт не только позволяет прикладывать необходимое усилие, но и создает вибрацию. Также существенно сокращает время на откручивание болта с мелкой резьбой, даже если он не заржавел.

Амортизаторы FORD C-MAX замена
Амортизаторы FORD C-MAX замена

В задней части цапфы есть разрез. Есть такая маленькая хитрость – вставленный в разрез цапфы шестигранник. Провернув его, мы расширяем разрез, тем самым помогаем ослабить зажим амортизатора. Для этих целей можно использовать болт, вкручиваемый в резьбовое отверстие на цапфе и металлическую пластину-упор,
вставленную в разрез (рис. 5).

Как менять амортизатор FORD
Как менять амортизатор FORD

При применении ударного инструмента следует использовать наставки из цветного металла, чтобы не повредить детали (рис. 6).

06_KYB_06_2015

Следует привязывать цапфу к кузову для сохранения в целостности шлангов и чтобы не повредить шарнир полуоси (рис. 7).

07_KYB_06_2015

Верхнее крепление амортизатора находится под декоративной передней панелью лобового стекла. Сначала необходимо снять рычаги стеклоочистителя (рис. 8).

08_KYB_06_2015

Удаляем декоративную панель. К моторному щиту она крепится металлическими скобками. Поэтому скобы необходимо аккуратно снять, после чего демонтировать саму панель (рис. 9).

09_KYB_06_2015 09a_KYB_06_2015

Откручиваем короб под механизмом стеклоочистителя и бачок с тормозной жидкостью (рис. 10 – 12).

10_KYB_06_2015 11_KYB_06_2015 12_KYB_06_2015

Появился доступ к опоре амортизатора. Откручиваем крепежные гайки опоры (рис. 13).

Амортизаторы KYB
Амортизаторы KYB

Здесь важно поддержать амортизатор (рис. 14).

14_KYB06_2015

Амортизаторы Каяба
Амортизаторы Каяба

Разборка самой стойки стандартна и не представляет сложности. Есть один нюанс: верхнюю гайку крепления штока амортизатора лучше срывать еще на автомобиле.

15_KYB_06_2015

Обязательно при сборке проверьте состояние деталей, которые не меняются – чашки амортизационной стойки, пружины. Отбойники, пылезащитные чехлы меняются обязательно. К обязательно заменяемым элементам стоит добавить и верхние опоры.
При сборке важно чтобы торец пружины упирался в выступ чашки амортизатора (рис. 16, 16a).

16_KYB_06_2015

17_KYB_06_2015

Перед установкой амортизатора следует совместить метки: чашки с меткой на верхней опоре амортизатора и с выступом на амортизаторе – установить все на одной линии. (рис. 18a, 18b, 18c, 18d).

18_KYB_06_2015 18d_KYB_06_2015

Установку собранной стойки производим в обратном порядке. Для облегчения процесса цапфу обильно смазываем смазкой (рис. 19).

19_KYB_06_2015

Установленный под рычаг домкрат облегчает монтаж стойки (рис. 20).

20_KYB_06_2015

При сборке важно чтобы отверстие в выступе на амортизаторе совместилось с отверстием в цапфе (рис. 21, 21a).

21_KYB_06_2015

21a_KYB_06_2015

Моменты затяжки резьбовых соединений показаны на рис. 22.

Момент затяжки
Момент затяжки

После замены амортизаторов необходимо выполнить развал-схождение.
В заключение хотим напомнить, что длительная надежная работа амортизаторов зависит от рабочего состояния всей подвески в целом.

Журнал “Автомастер” №6, 2015 г.
SUSPENSION