ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ НА MITSUBISHI L200

MITSUBISHI L200 – один из популярнейших пикапов в нашей стране. Владельцы этих автомобилей не особенно жалеют своих четырехколесных «коней», поэтому неудивительно, что приходится довольно часто заезжать в сервисную мастерскую.
Работы по обслуживанию подвески автомобиля MITSUBISHI L200 2006 – 2011 годов не представляют технической сложности. Но, почти всегда, возникают определенные трудности, связанные с возможным коррозионным повреждением крепежа.

Общее время на замену амортизаторов на данной модели составляет 2 часа 15 минут, но памятуя про упомянутые осложнения, выставляя стоимость работ, необходимо применять коэффициенты, учитывающие затрудненное откручивание болтов и гаек.
Процедура замены передних амортизаторов включает:
• демонтаж/монтаж левого колеса;
• демонтаж/монтаж правого колеса;
• снятие/установка левого рычага;
• снятие/установка правого рычага;
• снятие/установка левой амортизационной стойки;
• снятие/установка правой амортизационной стойки;
• разборка/сборка левой амортизационной стойки;
• разборка/сборка правой амортизационной стойки;
• подтяжка колесных болтов/гаек с помощью динамометрического ключа.

Перед началом демонтажа подвески желательно обработать крепеж быстропроникающей смазкой типа WD-40 или аналогичной (рис. 1).

Замена амортизаторов L200

Замена амортизаторов L200

Начинаем замену стойки с отсоединения кабеля крепления датчика АВС, (шестигранник 12 мм, рис. 2). Болт крепления может сломаться, поэтому необходима особая осторожность.

Замена амортизаторов MITSUBISHI
Замена амортизаторов MITSUBISHI

Для отсоединения нижнего крепления амортизатора следует использовать ключи с шестигранником на 18 (рис. 3). Нужно быть готовым к тому, что если болт приржавел к втулке амортизатора, без применения спецсредств демонтировать его не удастся. Место очень неудобное и если «химия» не подействует, то можно смело добавлять 0,5 часа на слесарные работы.

Амортизаторы L200 замена
Амортизаторы L200 замена

Для облегчения доступа к болтам крепления верхней опоры амортизатора следует демонтировать часть подкрылка и снять верхнюю защитную заглушку на штоке амортизатора (рис. 4 и рис. 5).

01_15_04KYB

Замена амортизаторов L200
Замена амортизаторов L200

Верхняя опора крепится тремя гайками (шестигранник 12, рис. 6). ВНИМАНИЕ! Встречались случаи обламывания крепежа при демонтаже, тогда придется менять верхнюю опору.

MITSUBISHI L200 замена амортизатора
MITSUBISHI L200 замена амортизатора

Болты крепления верхнего рычага находятся в труднодоступном месте (рис. 7). В этих местах зачастую скапливается грязь, снег, что приводит к усиленному образованию коррозии.
Следует быть готовым к тому, что при демонтаже могут возникнуть сложности с их откручиванием.

Поменять амортизаторы MITSUBISHI
Поменять амортизаторы MITSUBISHI

Для разборки стойки необходимо использовать монтажный ключ для стойки МакФерсон с комплектом специальных головок, удерживающих шток от проворачивания во время монтажа (рис. 9). ВНИМАНИЕ! Применение неспециализированного инструмента может вызвать повреждение амортизатора и его преждевременный выход из строя. Такие случаи не покрываются Гарантией производителя!

01_15_08KYB 01_15_09KYB

При замене амортизатора обязательное требование – замена сервисного комплекта (защитный чехол-отбойник) (рис. 10). Замена верхней опоры амортизатора и опорного подшипника производится по мере необходимости, на
усмотрение мастера. Чем современнее автомобиль, тем срок службы компонентов различных узлов одинаковее. Это правило касается и L200. Поэтому желательно сразу предупредить владельца о возможной замене сопряженных деталей узла, и тут же объяснить, что при замене всех необходимых деталей он может получить максимально длительную гарантию от производителя амортизаторов (KYB предоставляет гарантию до 24 месяцев!)

01_15_10KYB
Как поменять амортизаторы на L200

При установке пружины необходимо следить, чтобы нижний
ее виток стал в упор чашки амортизатора (рис. 11).

Инструкция по замене амортизаторов
Инструкция по замене амортизаторов

Усилие затяжки штока амортизатора 23 НМ (рис. 12).
Для удержания штока необходимо использовать спецключ. Здесь еще раз уместно напомнить о необходимости использования в работе динамометрических ключей – не только мотористами, но работниками любых автосервисных специальностей.

01_15_12KYB

Для правильного монтажа необходимо правильно выставить пружину амортизатора (рис. 13).

01_15_13KYB
Ремонт ходовой MITSUBISHI L200

Сборка производится в обратной последовательности. Усилие затяжки верхних рычагов подвески 10,5 Нм (рис. 14). При монтаже необходимо выставить рычаг в эксплуатационное положение и произвести затяжку в нагруженном состоянии.

Ремонт ходовки L200
Ремонт ходовки L200

Для облегчения монтажа нижний рычаг следует приподнять. Удобно использовать гидравлический домкрат (рис. 15).

01_15_15KYB

Усилие затяжки болтов шаровой опоры к рычагу 3,5 Нм (рис. 16).

01_15_16KYB

Перед затяжкой нижнего болта амортизатора следует поставить автомобиль на колеса (рис. 17).

01_15_17KYB

Усилие затяжки нижнего болта амортизатора 10,5 Нм (рис. 18).
Произвести пробную поездку и проверить развал-схождение.

01_15_18KYB

Журнал Автомастер №1, 2015