MITSUBISHI Outlander. ОШИБКА P0011

На вопрос о том, нужно ли менять ремень газораспределения, ответ всегда будет положителен.

К счастью, это поняли и механики, и автовладельцы. Возможны только варианты в ответах – о сроках замены ремня, менять ли вместе с ремнем ролики, шпильки, болты или только сам ремень, и т.п.

На подобный вопрос о замене цепи, положительный ответ о том, что нужно менять цепь получить, увы, значительно сложнее. Причин несколько. Не у всех производителей указаны интервалы замены цепей. Следовательно, если производитель не указал, что цепь надо менять, то зачем ее менять. Если, у автомобилей с бензиновым двигателем, растянутая цепь приводит к смещению фаз и, соответственно, к снижению мощности двигателя. То растянутая цепь, на дизельном автомобиле, практически ни как не проявляется.

Подобная ситуация и на современных бензиновых двигателях оборудованных фазовращателями. Здесь система управления  двигателя корректирует растянутость цепи за счет изменения угла поворота распредвалов. И только при выходе регулировки за допустимые параметры идет сообщение о необходимости проверки газораспределения. Самым убедительным доводом, что цепи необходима замена, является аварийная ситуация с двигателем.

Здесь уже доводы «железные», двигатель или работает с повышенным шумом, или останавливается совсем.

Как пример, приведу случай с Митсубиши Оутлендер. Автомобиль наблюдался на протяжении 60000 км. На момент знакомства на спидометре было 160000 км. Но так, как владелец покупал машину не новую, то предположили, что пробег уменьшен. Надо сказать, что многолетнее плотное сотрудничество с продавцами-перегонщиками заставляет считать пробег автомобиля, пригнанного из Европы, уменьшенным минимум на 100000. Убедить владельца в необходимости замены цепи, на тот момент, не удалось.

Первое время, каких либо замечаний в работе двигателя не было. Но где-то, при пробеге в 200000 км по спидометру, работа двигателя стала шумнее. Кроме того, владелец иногда любил нажать на педаль газа, и при очередных «гонках» появился значок неисправности двигателя. При прочтении сканером была получена ошибка Р0011.

02_2015_GUR

Обычно если возникали проблемы с фазовращателями, то присутствуют или постоянные нарушения в фазах газораспределения или был бы какой-то шум, стук. У этого автомобиля кроме появления, периодически, кода неисправности других отклонений не было. Но все же шумность прослушивалась стетоскопом в районе цепи.

Владелец снова был поставлен в известность: цепь нужно менять, но аргументы о том, что цепь нужно менять его не убедили. Еще примерно через 10000 км шум заметно усилился, но снова ничего не было предпринято. И вот примерно на 60000 км эксплуатации автомобиля владельцем (на спидометре около 220000 км), сначала начал загораться «чек», а затем и появились периодические рывки в работе двигателя.

Кульминацией стало одно летнее утро. Владелец пытался запустить двигатель, но он упорно отказывался это делать.

После этого машина была доставлена на станцию. При попытке запуска, явно слышалось отсутствие компрессии.

Так как предполагалось нарушение в работе газораспределения, то предложено сразу снять клапанную крышку и посмотреть вращаются ли вообще распредвалы. После демонтажа крышки, решено было прокрутить коленвал, и здесь стало ясно, куда делась компрессия. В самом начале вращения, цепь прыгала на звездочках распредвала. Все стало на свои места, и шум в работе двигателя, и появление кода неисправности.

От серьезного ремонта хозяина спасло лишь то, что клапана с поршнями на данном двигателе не встречаются.

 

Евгений Гурьянов, журнал Автомастер №5, 2015

http://a-master.com.ua/archives/2488