РАБОТА НАД ОШИБКАМИ – Опель Астра G

Цикл статей «Работа над ошибками» задумывался как небольшое практическое пособие для диагностов.

Очень часто возникают вопросы, как интерпретиро­вать ту или иную ошибку, как увязывать между собой ошибки в блоке управления и текущие параметры. Все это мы попробуем раскрыть в этом цикле. Сразу попрошу прощения у читателей – фотографии со сканера представлены в том виде, к которому я привык – сканер работает в английской версии. Можно было бы перейти в русскую, но к английской версии как то привык больше.

Второе. Принципиальной разницы, каким сканером проводить диагностику, нет. Важно, что бы чтение ошибок и параме­тров проходило корректно, а количество отображаемых параметров было достаточ­но. Сами мы пользуемся оборудованием Magneti Marelli, позволяющим проверять или активировать узлы у большинства обслуживаемых автомобилей.

Опель Астра G 1.8 л 2007г. пробег 140 т. км.

Жалоба клиента: двигатель теряет мощ­ность, машина перестает ехать, растет расход топлива.

Первое «знакомство» с автомобилем: под капотом более менее все аккуратно, следов бурной «человеческой» деятель­ности нет. Двигатель охотно отозвался на педаль газа. Необходима более детальная проверка.

Предварительная диагностика блока управления дала такие результаты (Рис. 1).

Предварительная проверка – предвари­тельный вывод – на снижение мощности может влиять:

– Р0340 – ошибка по датчику распредвала;

– Р0220 и Р1550 – ошибки по дроссельной заслонке;

– Р01110 – ошибка, связанная с датчиком температуры. Она влияет на расход топли­ва, но не влияет на потерю мощности.

– Р0230 – ошибка может быть связана с сигнализацией или с перемычкой вместо реле. Если бы автомобиль не запускался, или же «глохнул», то следовало обратить внимание на этот код неисправности, но не на мощность, не на расход топлива она влиять не будет.

Рис. 1

Рис. 2

Необходимые действия: стереть коды ошибок и посмотреть, какие из кодов оста­нутся. Остался только один код неисправ­ности Р0230, но машина завелась, так что его можно не рассматривать. Параметры системы управления двигателем в норме (рис. 2).

На холостом ходу двигатель уве­ренно набирает обороты. Пробная поездка не дала никаких результатов. Предварительный решение – необходим дополнительный опрос клиента. Беседа с владельцем автомобиля дала такую информацию: мощность снижается не сра­зу, а через 15-20 минут езды. После того, как глушишь автомобиль и снова запускаешь, некоторое время, может быть все нормально и затем, вновь, теряется мощность двигателя (время варьируется от нескольких минут до десятка).

После прогрева двигателя была выполнена контрольная поездка. Неисправность проявилась через пять минут езды: старт, первая пере­дача обороты до четырех с полови­ной тысяч, вторая передача, оборо­ты до пяти тысяч, третья передача, обороты больше трех тысяч не под­нимаются. Загорелся индикатор неисправности двигателя. Чтение памяти неисправности, и вновь зна­комые коды. (Рис. 3).

Вариантов остается два или датчики, или блок управления. Блок управле­ния более реален в этой ситуации, так как подобные случаи были неодно­кратно. Но в любом случае необходи­ма проверка компонентов, для того чтоб подтвердить предпо­ложение. Проверка напряжения на датчике распредвала показа­ла постоянное присутствие пяти вольт на сигнальном проводе. После того, как двигатель остыл, напряжение на сигнальном про­воде исчезло. Коды неиспрвно­стей по дроссельной заслонке пока можно не проверять. Как показала практика, выводы бло­ка управления, идущие к дрос­сельной заслонке, будут также повреждены. Так что, необхо­димо, или ремонтировать, или менять блок.

Блок разобрали. Причина всех проблем – разрушение пайки (холодная пайка) на контакт­ных ножках колодки блока управления.

Евгений Гурьянов, полная версия см. журнал Автомастер №12, 2014

http://a-master.com.ua/archives/2306

Leave a Reply

Your email address will not be published.