ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Поиск неисправности в современном автомобиле ставит диагноста перед необходимостью использования большого количества методик, технологий, специального инструмента и различного оборудования.

Значительная стоимость узлов автомобиля, интеграция механики и электроники, отличие конструкторских решений различных производителей поднимает планку цены ошибки.

Как правило, использование одного сканера не только не дает правильного ответа на вопрос о причине сбоя в работе авто, но даже не предусматривает сколько‑нибудь достоверного анализа работы той или иной системы.

В качестве примера рассмотрим BMW 6 кузов E63 двигатель N62B44. Автомобиль был только что приобретен на вторичном рынке. Жалоба нового хозяина сводилась к горящему индикатору неисправности, неровной работе двигателя и слабой динамике автомобиля.

В DME были следующие ошибки:

P0011 – A Camshaft Position – Timing Over – Advanced or System Performance (Bank 1);

P1519 – «A» Camshaft Position Actuator Bank 1.

После запуска двигателя блок управления DME проводит тестирование систем изменения фаз газораспределения VANOS. В случае определения несоответствия заданных соотношений сигналов от датчиков впускных и выпускных распредвалов с сигналом датчика коленвала, DME отключает систему VANOS и записывает в память соответствующий код неисправности. При этом, на сканер отображает угол положения распредвала 120°. Дальнейшее управление VANOS становится невозможным. При этом, кроме кода ошибки, у диагноста нет никакой объективной информации о характере и причине неисправности. А это может быть и неисправность управляющего клапана VANOS, и повреждение электропроводки, а также неисправность самого устройства поворота распредвала или неправильная установка VANOS на этапе сборки двигателя. USB Autoscope IV позволяет подробно проанализировать работу системы изменения фаз газораспределения и принять правильное решение о необходимости её ремонта.

Для проверки системы VANOS сначала запишем в 4-х канальном режиме осциллографа сигналы от датчиков первой группы цилиндров. Синхронизацию с искрой зажигания здесь удобнее выполнить по цилиндру 3, так как к нему легче подключиться. Перед каждой записью стираем код ошибки в DME.

BMW 6 кузов E63 двигатель N62B44, Bank1. 1. Сигнал от датчика положения впускного распредвала BANK1. 2. Сигнал от датчика положения выпускного распредвала BANK1. 3. Сигнал управления катушкой зажигания цилиндра 3. 4. Сигнал от датчика частоты вращения / положения коленвала.
BMW 6 кузов E63 двигатель N62B44, Bank1.
1. Сигнал от датчика положения впускного распредвала
BANK1.
2. Сигнал от датчика положения выпускного распредвала
BANK1.
3. Сигнал управления катушкой зажигания цилиндра 3.
4. Сигнал от датчика частоты вращения / положения
коленвала.

Проверим по полученным сигналам работу системы VANOS для первой половины V‑образного двигателя (Bank1; здесь это цилиндры 1, 2, 3 и 4). Для этого, запускаем анализ осциллограмм при помощи скрипта CSS и настраиваем его следующим образом…

02_02_2015_Vorsin

Сергей Ворсин, полная версия см журнал Автомастер №2, 2015

http://a-master.com.ua/archives/2481

Leave a Reply

Your email address will not be published.