АМОРТИЗАТОР АМОРТИЗАТОРУ

К сожалению, читать данное продолжение без предыдущего номера сложно. Поэтому рекомендуем читателям освежить в памяти статью, опубликованную в сентябрьском номере. Без понимания основ и терминов сложно будет детально понять преимущества или недостатки тех или иных амортизаторов.

Думаю, что не лишним будут и другие статьи на эту тему за этот год.

Итак, как уже говорилось, на тестирование кроме российских амортизаторов, к нам попали практически все основные производители, представленные сегодня на рынке. И если при тестировании инструмента мы были несколько удивлены результатами, то здесь особых сенсаций нет. Продукция мировых лидеров по производству амортизаторов оказалась достаточно ровной по характеристикам, но и здесь определились как лидеры, так и аутсайдеры. Мы предлагаем читателю самостоятельно выбрать того производителя, который наиболее полно отвечает тем требованиям, которые выставляют перед амортизатором ваши клиенты. При анализе амортизаторов GABRIEL обратите внимание на сноску – нам попались амортизаторы с одной торговой маркой, но одни выпущены во Франции, а на других стоит клеймо E.E.C. Мы не знаем, с чем связано такое различие в поставке и характеристиках – либо с переносом производства на другой завод, либо со сменой технологии. Стоит учитывать, что в тесте принимали внимание два вида амортизаторов MONROE и два вида KAYABA.

BILSTEIN

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Марка амортизатора – PNE 3146

Конструкция – телескопическая стойка, двухтрубный патрон с газовым подпором низкого давления.

Ход штока – 160 мм

Длина резьбовой части – 31,5 мм.

Комплектация: стойка амортизатора, гайки корпуса стойки и штока.

Фиксация штока при монтаже – шестигранником на 7

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ

Явно выраженная регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Это амортизатор, в котором зона комфортной езды сведена к минимуму. Причем с увеличением скорости амортизатор становиться все жестче. На низких скоростях (10-15 км/ч) такой амортизатор позволяет безболезненно и комфортно переезжать неровности дорожного покрытия. Но уже при увеличении скорости до 40 – 60 км/ч амортизатор переходит на “спортивный стиль” работы – начинают ощущаться удары в подвеску, тряска, но при этом автомобиль как приросший держит дорогу. При скорости выше 60 км/ч неровности дороги начинают еще больше отражаться на подвеске, но при этом раскачки автомобиля не будет. Анализируя график, можно сказать, что конструкторы постарались улучшить управляемость и предсказуемость поведения автомобиля на больших скоростях, но сделали это за счет комфорта. Поэтому эти амортизаторы можно рекомендовать любителям спортивного стиля вождения и больших скоростей по хорошему дорожному покрытию.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Довольно стабильный амортизатор в зонах комфорта и стабилизации. Но при увеличении скорости при сжатии амортизатора наблюдается сильный разброс параметров.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если ваш клиент любит быструю езду, мало обращает внимание на комфорт пассажиров в салоне и при этом готов платить за ремонт остальных деталей ходовой и кузова, то такие амортизаторы как раз для него.

BOGE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Марка амортизатора – TURBO 32-D41-F

Конструкция – телескопическая стойка, двухтрубный патрон с газовым подпором низкого давления.

Ход штока – 193 мм

Длина резьбовой части – 23,5 мм.

Комплектация: стойка амортизатора, гайки корпуса стойки и штока.

Фиксация штока при монтаже – шестигранником на 7

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ

Регрессивная, с большим отклонением в сторону линейной.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Амортизатор для обычного среднестатистического водителя. Конструкторы постарались найти золотую середину, и можно сказать, что это им удалось. Амортизатор одинаково ровно ведет себя как на низких (до 15 км/ч), так и на средних (до 60 км/ч) скоростях. Автомобиль с такими амортизаторами уверенно держит дорогу и не вносит неудобства для пассажиров и водителя. Хотя, конечно, пассажирке будет сложно приводить себя в порядок на большой скорости. ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Довольно стабильный амортизатор в зонах комфорта и стабилизации. Пожалуй, это один из самых стабильных амортизаторов, представленных в тесте.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если ваш клиент относится к тем водителям, для которых автомобиль является не роскошью, а средством передвижения, если ему приходиться ездить как на большие расстояния, так и по городу, при этом, не ставя перед собой задачу обогнать всех и вся, то это хорошее решение.

GABRIEL

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Марка амортизатора – G 44817

Конструкция – телескопическая стойка, двухтрубный патрон с газовым подпором низкого давления.

Ход штока – 170 (172)* мм

Длина резьбовой части – 36 мм.

Комплектация: стойка амортизатора, гайки корпуса стойки и штока, втулка и шайба установочные (гайка штока)*. Фиксация штока при монтаже – шестигранником на 6.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ

Регрессивная, с большим отклонением в сторону линейной.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Амортизатор для обычного среднестатистического водителя. По характеристикам очень близок к амортизаторам BOGE с практически полным повторением его характеристик.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Довольно стабильный амортизатор в зонах комфорта и стабилизации. Возможна раскачка автомобиля на больших скоростях при нагреве амортизатора.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Амортизатор для обычного водителя с претензиями на спортивность. Ставка сделана на управляемость и безопасность на скоростях более 60 км/ч. Хотя наблюдается небольшая зона комфорта на скорости 60 км/ч. Большая суммарная резонансная нагрузка говорит о большой шумности амортизатора и сильном воздействии на кузов автомобиля. Это рекордсмен по шумности и влиянию на кузов. Более того, наблюдаются проблемы и с управляемостью на больших скоростях – конструкция амортизатора такова, что он не успевает отрабатывать мелкие и частые неровности, при этом возможен эффект “зависания колеса”.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ*

В отличие от своего собрата довольно нестабильный амортизатор

ОБЩАЯ ОЦЕНКА*

При покупке амортизатора стоит обращать внимание на клеймо производителя, отказываясь от французского изделия в пользу европейского.

Если ваш клиент относится к тем водителям, для которых большие скорости и дальние расстояния редкость – можно смело предлагать эти амортизаторы.

MONROE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Марка амортизатора – ORIGINAL MG 274 G6D05 – REFLEX E3452 S6A05

Конструкция – телескопическая стойка, двухтрубный патрон с газовым подпором низкого давления.

Ход штока -171 (173)** мм

Длина резьбовой части – 31 мм.

Комплектация: стойка амортизатора, гайки корпуса стойки и штока, шайба.

Фиксация штока при монтаже – шестигранником на 6.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ

Регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Амортизатор для водителя с претензиями на спортивный стиль вождения.

Конструкторы больше заботились о безопасности и управляемости, чем о комфорте. Амортизатор, по своим характеристикам сильно напоминает французский GABRIEL. Сходство на столько велико, что создается впечатление об использовании одинаковых комплектующих. Сильные вибрационные нагрузки, почти полное отсутствие зоны комфорта, но при этом амортизатор очень хорошо работает на небольших скоростях при наезде в большие рытвины и ямы.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Довольно стабильный амортизатор, особенно REFLEX. Один из лидеров по температурной стабильности.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Амортизатор очень хорошо подходит для водителей, для которых езда на большие расстояния с высокой скоростью является доминирующей перед городской ездой и комфортом. При этом желательно не выключать магнитофон, что бы скрадывать шумы подвески и вибрацию кузова.

KAYABA

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Марка амортизатора – 365101 (газ) – 665089 (масло).

Конструкция – телескопическая стойка, двухтрубный патрон с газовым подпором низкого давления (двухтрубный масляный патрон).

Ход штока – 180 (175)*** мм

Длина резьбовой части – 31 мм.

Комплектация: стойка амортизатора, гайки корпуса стойки и штока.

Фиксация штока при монтаже – ключом на 8.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ

Почти линейная (прогрессивная)***.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ

665089 (масло) – самый мягкий амортизатор, из представленных на тесте. График говорит о преобладании комфортной настройки. При малых скоростях работает очень мягко, не создавая ударов в подвеску при наезде на препятствие. При попадании в яму возможна работа отбойника. А вот при большой скорости возможно раскачивание автомобиля.

365101 (газ) – пожалуй, самый оптимальный амортизатор. Конструкторам удалось решить сложную задачу получения комфорта при достойной управляемости и безопасности. Вибрационная нагрузка почти не заметна на корпусе автомобиля, а, следовательно, и шумы подвески будут незначительны. В тоже время на большой скорости автомобиль с такими амортизаторами будет вести себя уверенно, скрадывая неровности и не теряя управляемости. Но при попадании в раскачивающие, так называемые волнистые, неровности на большой скорости возможна незначительная раскачка кузова.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Довольно стабильный амортизатор в зонах комфорта и стабилизации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если ваш клиент относится к тем водителям, которые не претендуют на особую спортивность, но при этом проводят много времени за рулем, как в городе, так и на трассе, то этот амортизатор для них.

* GABRIEL производства Франции

** MONROE REFLEX E3452S6A05

*** газовый амортизатор KAYABA.

Андрей ОБМАНЩИКОВ,

полная версия журнал “Автомастер” №12 2005 год

http://a-master.com.ua/archives/1104

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published.