СВЕЖАЧОК. НЕДОСТАТКИ CАМОДИАГНОСТИКИ

Новые машины, новые проблемы. Чем больше занимаемся автомобилями последних годов, чем больше анализирую развитие автомобилестроения, чем прогрессивнее автомобиль у владельца, тем больше прихожу к мысли, что современный автомобиль становится гораздо сложнее и доставляет массу проблем механикам.

ОПЕЛЬ КОРСА «Д». Почти свежий автомобиль – 2013года.

Автомобиль заехал на вроде бы обычное ТО. Пробег стандартный для нынешнего времени – 20 тыс. км. Единственное, владелец пожаловался на то, что периодически возникают подергивания при езде. Как правило, при троганьи и разгоне. Пробег автомобиля очень мал. Вряд ли возможны какие либо проблемы. И всего возможного, в голову пришла мысль, что стоит выполнить обычную адаптацию сцепления и коробки передач. Во многих случаях это решало массу мелких проблем, таких как рывки при троганье, переключении передач и т.п.

ТО как ТО. Замена фильтров, масла. Посмотрели ходовую, лампочки, жидкости. Осмотрели свечи; приличные вроде, должны еще служить. Автомобиль современный, следовательно, даже выполнить ТО без применения сканера не удастся. В блоках управления содержалась только информация об ошибке в работе КПП. Кажется, подозрения верны, проблема в адаптации КПП.

Процедура несложная, сложнее было определить блок управления. Сброс адаптации КПП проведен. Инициализация включения сцепления прошла успешна. Автомобиль, можно считать, обслужен. Машина уехала.

Через два дня раздается звонок. Владелец Опеля звонит и сообщает, что после технического обслуживания у автомобиля появились проблемы – хаотичные рывки при разгоне и, периодически, на холостом ходу. Этот звонок заставил задуматься. Мысли были противоречивыми. Первым был вопрос, что сделано не так? Замена масла, фильтров не могли привести к подобным проблемам. Вероятно, что некорректно были выполнены процедуры по КПП. Необходимо снова подключать сканер к автомобилю и посмотреть, какая информация есть в блоке управления.

Автомобиль приехал. В памяти неисправности блоков управления были две диаметрально противоположные ошибки. Коробка жаловалась на двигатель, двигатель жаловался на КПП.

Объективности ради, следует заметить, что «пятое» чувство говорило: проблема в системе зажигания. Но подтверждения этому пока не получил, в блоке управления отсутствовала информация о пропусках воспламенения. Так как было предположение, что адаптация прошла «криво», то решено было попробовать снова выполнить адаптацию и определение точки проскальзывания сцепления, но, предварительно, прогрев автомобиль и КПП.

Операция прошла успешно. Тестовая поездка не выявила каких-либо отклонений. Машину можно было отпускать, но что-то говорило, что это не конец.

Действительно, через два дня раздался звонок. Владелец позвонил и сообщил: проблема не только осталась, но проявляться стала еще сильнее. На следующее утро автомобиль прибыл на станцию. И в этот раз видно было, как автомобиль потрясывало на холостом ходу. В памяти блока управления присутствовали уже знакомые коды неисправностей.

01_01_2015_gor

02_01_2015_gor

03_01_2015_gor

По идее надо было брать осциллограф или же сразу поменять свечи. Победила лень, опыт и замена свечей. На новых свечах исчезли подергивания. Пробная поездка показала полную исправность автомобиля. И интуиция шепчет: все получилось. Но остался один вопрос, почему отказали свечи? Но на этот вопрос я вряд ли буду искать ответ, а вот почему самодиагностика не фиксировала пропуски воспламенения, это интереснее…

Алексей ГОРПИНЧЕНКО, журнал Автомастер №1, 2015 г.

One thought on “СВЕЖАЧОК. НЕДОСТАТКИ CАМОДИАГНОСТИКИ

  1. Пропуски на этих автомобилях ловятся только на ХХ. А кривые свечи сказываются только на мощностном режиме.

Leave a Reply

Your email address will not be published.