Порядок проведения диагностики, ремонта систем зажигания и подачи топлива типа KE-Jetronic бензиновых автомобилей Mercedes-Benz

Работы, связанные, с ремонтом топливной аппаратуры, начиная от диагностики, чистки и непосредственно ремонта узлов, актуальны для автосервиса, не менее, а иногда и более, чем работы, связанные с ремонтом двигателя. Как правило, ремонт двигателя не обходится без работ по настройке топливной аппаратуры. Написано на эту тему немало, но автомеханики, по прежнему, проявляют широкий интерес к этой теме. Поэтому, начиная с этого номера, мы будем публиковать статьи, посвященные столь злободневной теме.

1.Диагностика системы зажигания производится следующим порядком:

– работоспособность свечей зажигания пьезотестером (при необходимости пропескоструить, а замену

свечей на новые, производить только после полной отладки системы зажигания и дозатора подачи топлива);

– сопротивление проводов высокого напряжения;

– сопротивление разносчика высокого напряжения;

– состояние крышки распределителя зажигания.

  1. Проверка характеристики центробежного регулятора опережения зажигания на контрольных оборотах двигателя.
  2. Проверка давления и производительности электробензонасоса.

Между подающим трубопроводом и дозатором включаем манометр, проверив при этом состояние фильтра на входе дозатора. Вместо реле включения электробензонасоса ставим перемычку между выв. 30 и выв.87 для включения электробензонасоса. Можно проводить измерения без запуска двигателя. Рабочее давление 5.8 Bar. Если давление больше нормы: проверить фильтр на входе дозатора (Рис.1); 03_05_1регулятор давления.

Если давление меньше нормы проверить:

– топливный фильтр или заменить его;

– проверить работу топливного насоса, демонтировав его с автомобиля.

Производительность насоса на автомобиле, проверяется: отключить патрубок обратки топлива в бак, включить насос на 1мин из топливной системы в проверочную емкость должно накачать 2л топлива.

  1. Проверить работу топливоподающих форсунок (инжекторов) при помощи прибора для опрессовки форсунок с рабочим давлением до 10 Bar. Рабочее давление должно быть:

– открытие 3.4 – 3.8 Bar;

– отсечка топлива 2.5-2.7 Bar (Рис.3);03_05_03

распыл топлива равномерным конусом с характерным скрипящим звуком. Если давление не соответствует более 15% в любую сторону (чаще в сторону снижения давления), заменить инжекторы новыми. Если не соответствует форма распыла топлива, можно попытаться промыть, заправив проверочный прибор жидкостью для промывки бензиновых форсунок. Придется потратить на эту процедуру 2-3 часа времени. Чаще результат есть. После промывки применить новые уплотнительные элементы (Рис.2) инжекторов, чтобы избежать посторонней утечки воздуха во впускной коллектор.03_05_2

  1. Проверить герметичность впускного коллектора: …

 

Полная версия включает дальнейшую пошаговую инструкцию по диагностике, разборке и сборке узлов. Смотри: Журнал «Автомастер» №3, 4 2005

http://a-master.com.ua/archives/1085

http://a-master.com.ua/archives/1087

Leave a Reply

Your email address will not be published.